Этой осенью российским покупателям станут доступны машины УРАЛ новой дорожной серии, предсерийные образцы которых можно было увидеть на bauma CTT RUSSIA 2018. В чем особенности конструкции представленных моделей?
Завод УРАЛ выходит на новый для себя рынок неполноприводной техники, предназначенной для передвижения по дорогам общего пользования.
Было представлено два новых неполноприводных (6х4) образца на шасси с капотной кабиной Next — самосвал и седельный тягач. Полная масса автомобилей соответствует действующим нормативным ограничениям: у трехосного самосвала она составляет 25 тонн, у тягача с полуприцепом (автопоезд) — 44 тонны. При этом в случае эксплуатации техники в местах, где данные ограничения не действуют, эти параметры могут быть увеличены до технически допустимых значений 27,5 и 62 тонн
соответственно. Чтобы машины выдерживали такие нагрузки, была спроектирована новая несущая система с рамой переменного сечения по ширине, с лонжеронами толщиной 8 мм. Высота рамы по всей ее длине составляет 280 мм.
Новинки имеют капотную компоновку, благодаря которой повышается уровень пассивной безопасности, а также удобство при обслуживании систем в подкапотном пространстве. Учитывая особенности данной компоновки, для обеспечения рационального распределения нагрузки по мостам была разработана самосвальная платформа с наклонным днищем.
Кроме этого, в связи с увеличением длины машин, перед конструкторами была поставлена еще одна важная задача — обеспечение конкурентных параметров маневренности автомобиля. Для этого была применена передняя управляемая
ось и разработан привод рулевого управления, позволяющие поворачивать колеса на угол до 50 градусов. Это хороший показатель: он выше, чем у отечественных аналогов.
Специалисты завода придерживались общего принципа, действующего сегодня в компании, — модульность конструкции и унификация. Так, на новинках установлена та же кабина, которую применяют на автомобилях ГАЗ семейства Next и на полноприводных УРАЛ Next. В кабине используются оцинкованные детали, детали оперения выполнены из ударопрочных полимерных материалов.
Для еще большей эргономичности впервые на автомобилях УРАЛ были установлены джойстики для управления коробками передач с тросовым приводом. В результате был снижен уровень шума внутри кабины и вибрации на рукоятке. А для
комфорта оператора уже в стандартной комплектации предусмотрены система круиз-контроля, обогрев лобового стекла, аудиосистема и ряд других полезных опций. Машины имеют рамную конструкцию, благодаря чему на них можно смонтировать различные надстройки. В частности, возможна их эксплуатация как автокрана, мусоровоза, автофургона и т. д. Дорожные грузовики УРАЛ оборудованы
рядными 6-цилиндровыми двигателями ярославского моторного завода ПАО «Автодизель». Экокласс — Евро-5. Мощность ЯМЗ-536, который ставится на самосвал, составляет 328 л. с., объем — 6,65 л. Тягач оснащен 420-сильным 11-литровым ЯМЗ-653. Коробки передач: 9- и 16- ступенчатые КАМА ZF соответственно. Объем самосвальной платформы — 10 или 12 куб.м, запас топлива — 350 л для самосвала и 600 л у тягача.
Единственным крупным нелокализованным компонентом в составе самосвала и тягача являются мосты. В данный момент на машины ставится продукция китайского бренда HanDe, входящего в корпорацию Weichai. Ведущие мосты оснащаются межколесными и межосевыми блокировками, допустимая нагрузка на каждый ведущий мост — 10 тонн. Рулевой механизм — интегрального типа с встроенным гидроусилителем.