Устраняем неисправности

В процессе эксплуатации навигационного оборудования иногда происходят поломки. Они могут быть связаны с различными факторами, в том числе и с наличием заводского брака. Как же быть, если системы перестали работать? Об этом мы поговорили с Андреем Дергоусовым, директором компании «76 Ойл Тюмень».

Какова вероятность брака оборудования?

— У наших поставщиков вероятность составляет около 2%. У любого оборудования, даже самого отличного, возможен брак. Но чем оно качественнее/дороже, тем его вероятность в разы меньше. Как фанат статистики в бизнесе, всегда подтверждаю это цифрами.

Я отвечаю перед клиентом за конечный результат, поэтому риски с поломкой оборудования, это, прежде всего, и мои риски. Мы постоянно анализируем, кто из поставщиков надежнее и функциональнее, потому что брак производителя — это и мой брак. Всех своих поставщиков оборудования знаю лично, регулярно общаемся. Скажу так, что никто не хочет выпускать плохой продукт, но всегда есть более ответственные производители. Мы работаем именно с такими. Возможно, поэтому у нас стоимость за установку оборудования выше, чем у конкурентов.

А если в процессе эксплуатации появляются поломки?

— Они только тогда и проявляются. Поломки оборудования возникают в первые 2–3 месяца, далее в конце срока эксплуатации. Есть образцы, что работают более 12 лет. Мы предоставляем гарантию на период от 2 до 5 лет. В нашей отрасли очень важно, чтобы оборудование работало постоянно. Потому что если оно не функционирует даже 2 дня, эффективности от ввода не будет.

Может ли некачественная установка повлиять на эксплуатацию автомобиля?

— Хорошо поставленная навигация — это снижение других факторов на сбои и поломки. Если мастер видит, что машина старая и проводка на ней вызывает беспокойство, то он может поставить дополнительную защиту, спрятать терминал в защитный бокс и т.?д. Очень важно, чтобы у специалиста был беспрерывный опыт: он должен регулярно выполнять монтаж, исправлять ошибки. Я говорю нашим установщикам, что пока он не поставил больше 1000 единиц — ты являешься учеником, а не установщиком!

Какие еще существуют факторы, влияющие на поломку оборудования?

— Состояние автомобиля тоже имеет большое значение. Поставить систему на новую иномарку намного легче, чем, например, на ВАЗ, который работает больше 20 лет. У современных автомобилей контакты все выведены, состояние идеальное. А на машинах с большим сроком эксплуатации бывает больше погрешностей. Мы честно объясняем клиентам, что машина обязательно должна быть исправна, чтобы все установленные системы работали правильно. Некачественное топливо может забивать не только фильтры, но и наши датчики. Бывает, что ремонтные работы проводят с нарушением регламента, например — сварочные работы на автомобиля без отключения массы.

Как производится обслуживание после установки системы?

— После установки, оборудование передает много параметров, по которым можно отследить состоянии системы. Мы в режиме онлайн можем увидеть, как минимум, состояние бортовой сети. А если подключена CAN-шина, то имеем удаленную диагностику всех состояний автомобиля. Это помогает нам предвидеть поломки и сообщать о критических состояниях в работе механизма. На сегодняшний день многие компании, сотрудничающие с «76 Ойл Тюмень», оценили эту услугу.
Ее можно сделать автоматической или же поручить эту работу на аутсорсинг. Разберем пример: мы занимаемся мониторингом одной из компаний поставщика молока. Наша задача — отслеживать температуру продукции от склада на заводе до выгрузки в розничные сети. Причем «76 Ойл Тюмень» за такой контроль несет материальную ответственность. Но это только в том случае, если нарушение было, а мы о нем не сообщили.

При возникновении разногласий в данных, предоставляемых системой, проводятся контрольные замеры. Все показания по пробегу, расходу топлива можно проверить на практике. Причины разногласий всегда детально разбираются. И уже по итогам разбирательств составляется итоговый акт.

Почему важен хороший сервис?

— Клиенты ставят навигацию не просто так, а для эффективной работы. На данный момент на рынке транспортных услуг существует очень много компаний, которые предлагают выполнить установку оборудования подешевле. Но в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы, поэтому важно обеспечить качественное обслуживание как в гарантийный период, так и в постгарантийный. Мы советуем всем работать напрямую с одним интегратором, чтобы функционирование системы всегда было грамотным и верным!

 

ПОДЕЛИТЬСЯ