Toyota Fortuner – «Фортунер», или «Форчунер», как говорят знатоки английского языка, по-нашему значит фартовый или везунчик.
Везёт он действительно хорошо, да и выглядит отлично. Сразу и не узнаешь под хромированной внешностью городского забияки и модника пикап Hilux. Ведь далеко не каждый хочет возить в кузове долгой сибирской зимой пару кубометров снега. Куда удобнее иметь под рукой теплый и вместительный багажник с третьим рядом сидений. Да и поклонников надежных рамных внедорожников у нас намного больше, чем фанатов пикапов. Поэтому к новому Fortuner интерес у потенциальных клиентов особый, даже тест-драйвы у официальных дилеров расписаны по минутам на неделю вперед. Внедорожник построен на раме от пикапа Hilux, но теперь она стала еще более крепкой и выносливой и позиционируется как Heavy Duty, что означает «предназначена для тяжелой и долгой службы».
Fortuner продают с одним дизельным мотором 2,8 литра, мощностью 177 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. В двух комплектациях: «Элеганс» — 2 599 000 рублей, и «Престиж» — 2 827 000 рублей. С апреля этого года появятся варианты с 2,7-литровым бензиновым двигателем на «механике» и «автомате».
Машину производят в Таиланде и, не смотря на свое южное происхождение, Fortuner отлично подготовлен к российским условиям эксплуатации. Есть подогрев сидений, два штатных аккумулятора, дополнительный электрообогреватель системы отопления, в холода салон быстро прогревается. Есть и обогрев руля – просто замечательная, на мой взгляд, опция для наших холодных краёв. И еще множество полезных и удобных вещей, облегчающих эксплуатацию в наших погодных и дорожных условиях.
В городском потоке внедорожник держится бодро, не подведет он и на трассе, но по-настоящему раскрывает свой потенциал на бездорожье. Там сразу понимаешь, за что нужно отдать два с лишним миллиона рублей. Энергоемкость подвески просто великолепная – ему всё равно, есть под колесами хоть какая-то дорога или нет, по любым ухабам, кочкам и буеракам «Форчунер» едет как по рельсам. Он неубиваемый и проходимый. Конструкция подвески простая и надежная – обычные пружины, никакой пневматики и нежной электроники. По низу бамперов идут защитные пластиковые накладки, передний бампер поднят над дорогой на полметра, задний – на 40 сантиметров. Полный привод можно включать или выключать на скорости до 100 километров в час. При движении на заднем приводе передняя полуось отключается, соответственно передний кардан и редуктор останавливаются. Получается не плохая экономия топлива и улучшается динамика на трассе.
Внедорожник отлично выглядит, имеет полный набор современных опций, есть даже светодиодные фары. Внутри он очень комфортен, современен и дружелюбен к водителю и пассажирам. Сиденья удобные, у спинок хорошая боковая поддержка, водительское сиденье с электрорегулировками. Даже на третьем ряду можно ехать вполне удобно и долго. Сиденья третьего ряда крепятся к бортам и не скрадывают пространство в багажнике в сложенном виде.
Отрадно, что в России появляются новые серьёзные или как говорят честные внедорожники с богатым внедорожным арсеналом, простым приводом Part-Time, пониженным рядом, блокировкой заднего дифференциала и надежным и тяговитым дизелем. Способные не просто съехать с асфальта, а преодолеть настоящее серьезное бездорожье и Toyota Fortuner именно такой автомобиль. Удачи тебе, «Фартовый»!
Автомобиль для тест-драйва предоставлен «Тойота Центр Тюмень Юг»
Тюмень, ул. Федюнинского, 45
Тел. (3452) 52-20-20

Дмитрий Ходырев
Фото автора