Ток вместо бензина

На протяжении полутора века машины, заряжающиеся от розетки, стали быстрее, лучше и доступнее. С каждым электромобилей становится все больше, в том числе и в Тюмени. Наша редакция побеседовала об этом с Денисом Дедюхиным, председателем сообщества владельцев электрических транспортных средств в Западной Сибири.

Как давно вы пользуетесь электромобилем?

— В 2014 году мы с женой захотели второй автомобиль. Нам нужна была машина, чтобы решать повседневные вопросы. Именно так в нашей семье появился первый электромобиль — Mitsubishi i MiEV, который не подводил нас и в зимние периоды. И по факту, электромобиль стал не вторым автомобилем, а вышел на первый план. Затем приняли решение, что стоит перестать пользоваться автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. Единственное, за что мы переживали, что нужно решить вопрос передвижения по межгороду.

В 2016 году появился Nissan Leaf, а место маленькой i MiEV в семье занял минивэн Mitsubishi Minicab MiEV. Сейчас в 2021 году у нас двухместный Smart ED и plug-in hybrid Opel Ampera. Особенность подключаемого гибрида состоит в том, что ему не требуется зарядная инфраструктура. С использованием розетки 220В дома, он в состоянии проезжать до 80 км на электротяге. Если выезжаем куда-то далеко (межгород), то можно заправиться бензином, и исключить томительные ожидания зарядки.

Стало ли в Тюмени больше электромобилей?

— На данный момент в городе около 300 электромобилей. Общая тенденция очевидна — владельцев становится в разы больше. В 2017 году их было всего лишь 8, в 2018 году — 32 автомобиля такого типа, в 2019 около — 70. В 2020 году узнать точное количество не получилось, так как встреча не состоялась из-за ограничений в период пандемии. Сейчас встречи проводятся. Еще у нас существует чат в одном из мессенджеров. В нем общаются владельцы электромобилей не только с Тюменской области, но и с многих других регионов.

Какие привилегии имеют владельцы таких транспортных средств?

— В Тюмени принято постановление, которое позволяет получить бесплатный доступ к парковкам закрытого типа. Для этого необходимо внести данные о транспортном средстве в реестр электромобилей в АО «Тюменьгортранс».

Также для электромобилей с мощностью двигателя до 150 л.с распространяется льгота на транспортного налог. Если у вас несколько машин, то на одну из них действует такая привилегия.

Как заряжают подобные автомобили и есть ли альтернативные виды зарядки?

— В городе представлено шесть зарядных станций, четыре из которых являются быстрыми (DC): у ТРЦ «Гудвин», у ТРЦ «Па-На-Ма», у ТРЦ «Кристалл» и на территории платной парковки возле администрации города Тюмени. Две зарядки медленные (AC): у ТРЦ «Вояж» и ТРЦ «Сити-Молл».

Быстрые зарядные станции могут подать мощность зарядки до 50кВт непосредственно в батарею автомобиля. При зарядке от медленной зарядной станции, мощность ограничена возможностями бортового зарядного устройства. Например, для большинства Nissan Leaf, это ровно столько же, сколько он может взять от обычной розетки. И лишь некоторые автомобили способны от медленной зарядки взять мощность до 22кВт.

Существуют ли трудности в обслуживании, есть ли сервисы в Тюмени?

— Проблем с сервисами нет, они появились достаточно давно. Есть механики, которые принципиально не берут машины с бензиновыми двигателями, потому что после электромобилей ими не хочется заниматься. Работать с электромобилями приятнее, нет масла и грязи. К тому же, постоянно появляется новая техника для обслуживания, это направление развивается. Но, конечно, стоит понимать, что все сейчас держится на энтузиазме любителей таких транспортных средств.

Какого типа батареи устанавливаются?

— На сегодняшний день наиболее распространены аккумуляторы для электрокаров двух типов: литий-ионные и литий-титанатные. Они не требуют обслуживания в течение всего срока эксплуатации (не менее 10 лет), и зачастую эксплуатация электрокара приносит только позитив и экономию средств. Безусловно, литий-ионные батареи — сейчас самый часто используемый вариант аккумуляторов, в силу ряда явных достоинств: достаточно высокая плотность энергии, высокая токоотдача, низкий саморазряд, а эксплуатационный срок эксплуатации — 10 лет. Через этот промежуток времени ее емкость снизится, возможно, будет меньше 80%. Но аккумулятор нет необходимости утилизировать, его можно использовать и дальше. Например, в системах накопления энергии, работающих от ВИЭ.

Расскажите о главной особенности эксплуатации электромобилей.

— При эксплуатации Nissan Leaf без систем подогрева батареи есть нюанс: при температуре ниже 25 градусов, машина переходит в аварийный режим, не активируется. Для этого устанавливается подогрев, работающий от сети. Это решает проблему работы электромобиля в зимний период. Вообще, от эксплуатации можно получать удовольствие, главное грамотно рассчитывать запас хода, готовить этот транспорт к нашим зимам. Многих порадует меньшее количество затрат на топливо. Среднестатистическая семья может сэкономить в год до 200 тыс. рублей.

Если вы желаете, стать одним из владельцев электромобиля, в нашем сообществе вам с радостью окажут поддержку. Переход на электротранспорт — это не только забота об экологии, но и значительная экономия семейного бюджета.

ПОДЕЛИТЬСЯ