На тест-драйв нам выдали новую OCTAVIA BLACK EDITION с черной решеткой радиатора, черными зеркалами и колесными дисками, и черной зеркальной крышей. Смотрится автомобиль в такой комплектации модно, спортивно и современно. Но основные изменения и улучшения находятся внутри автомобиля.
Добавлен ряд полезных ранее доступных только в премиум сегменте марки опций. Подогрев лобового стекла, передние и задние светодиодные фары, мощная медиасистема с большим экраном, хорошим откликом и быстродействием. Перед водителем вместо привычных аналоговых приборов — виртуальная приборная панель, показания на которой можно сконфигурировать по желанию — например, вывести на экран карту навигации или любую другую необходимую информацию. Подсветку салона и приборной панели можно поменять — 10 вариантов.
Настроить автомобиль под настроение и темперамент конкретного человека, начиная с освещения и заканчивая системами курсовой устойчивости, ассистентами парковки, сделать автомобиль уникальным, удобным для конкретного человека — подарить индивидуальность, на мой взгляд, это очень важно в наш век унификации. Список обновлений обширный, от старших моделей новинке достались полезные опции в виде активного круиз-контроля, обогрева всех сидений и руля.
Флагманский ŠKODA SUPERB поделился с OCTAVIA технологиями, предупреждающими лобовые столкновения, функциями распознавания пешеходов, системами слежения за «мертвыми» зонами, и ассистентом для передвижения задним ходом. Есть даже модная беспроводная зарядка для телефона и зонт под сиденьем, на случай непогоды. На данный момент практически все премиум опции стали доступны для новой ŠKODA OCTAVIA.
В нашей тестовой машине установлен спортивный салон, плотные передние кресла с развитой боковой поддержкой и интегрированными подголовниками. Очень просторный задний ряд сидений, для пассажиров предусмотрены откидные столики в спинках передних сидений (опция). Салон OCTAVIA один из самых просторных и вместительных в своем классе. Объем багажника нашего лифтбека 568 л, а если сложить задние сиденья — 1558 л.
Цены стартуют от 1 миллиона 21 тысяч рублей. За эти деньги получим прилично упакованный автомобиль с двигателем 1.6–110 л. с. на механике. Есть варианты 1,4 (150 сил) и 1,8 (180 л. с.), с классическим автоматом или DSG, как говорится, на любой вкус, темперамент и бюджет. Мощные комплектации конечно подороже, а максимальная 1 миллион 350 тысяч. Кстати, новую OCTAVIA можно купить и с полным приводом — причем это единственный автомобиль в своем классе, который может похвастаться такой полезной в наших северных широтах опцией.
ŠKODA OCTAVIA предлагает множество опций, ранее доступных только в премиум-классах, за вполне разумные деньги, при этом у нее большой удобный салон, огромный багажник с массой удобных ниш и органайзеров. Автомобиль для теста предоставлен дилером марки ŠKODA в Тюмени, компанией «Восток Моторс».