Как сделать хорошую машину еще лучше, если она и так не вызывает нареканий? Правильно – снизить цену! Но как сделать это без ущерба для качества? Создатели первого семейного внедорожника марки Škoda – Kodiaq нашли выход.
Тюменцы уже познакомились с «чехом» российского происхождения на ярком мероприятии, которое проходило в шоу-руме официального дилера марки «Восток Моторс». Поприветствовать внедорожник, слоган которого «Два мира – одно решение», собрались десятки гостей. Редакция журнала «Автопрайс» не осталась в стороне и решила поискать отличия между чешским Kodiaq и его российским собратом во время тест-драйва, но не нашла. Единственное, но весьма существенное и очень приятное отличие – цена семейного внедорожника, собранного в нашей стране гораздо ниже.
Напомним, что Kodiaq построен на модульной платформе MQB, использующейся также на автомобилях Audi и Volkswagen. В моторную линейку кроссоверов нижегородской сборки входят бензиновые и дизельные двигатели объемом 1,4 – 2,0 литра, работающие в мощностном диапазоне от 125 до 180 л.с. В качестве трансмиссии будут предложены 6-ступенчатая МКПП, 6-и 7-диапазонный робот DSG. Автомобиль оснащается передним или полным приводом, адаптивной подвеской, на заказ доступна семиместная версия.
Стоимость Škoda Kodiaq российской сборки в базовой комплектации Active составит 1 339 000 рублей за версию с двигателем 1.4 TSI (125 л.с.), передним приводом и механической коробкой передач.
Принципиальных отличий в конструкции автомобилей российской сборки от тех, что производятся в Европе, – нет. Все агрегаты и детали кузова штампуются в Чехии. Затем все это доставляют в Россию, где производится сборка, сварка и покраска автомобиля. Главное отличие Kodiaq российской сборки от чешской – выгода в цене. Такая модель на почти на 400 тысяч рублей дешевле, чем европейская, пояснили в компании «Восток Моторс».
Автомобиль имеет порядка 30 решений в духе Simply Clever. Широкий набор электронных помощников для водителя для комплектации Ambition Plus включает передние и задние датчики парковки, систему контроля слепых зон, круиз-контроль с ограничителем скорости, ассистент подъема в гору, ассистент выезда с парковки задним ходом Rear Traffic Alert. В комплектации Style Plus в этот список входят также автоматическая система парковки, cистема кругового обзора Area View, система контроля дистанции спереди Front Assist с функцией аварийного торможения City Emergency Brake, cистема защиты пассажиров Crew Protect Assist и адаптивный круиз-контроль. В качестве опции к заказу доступны ассистент при буксировке прицепа Trailer Assist, система выбора режимов движения Driving Mode Select и система динамического контроля ходовой части DCC. В обеих комплектациях Škoda Kodiaq оснащается современной системой полного привода с многодисковой муфтой с электронным управлением, позволяющей новинке идеально справляться с любым дорожным покрытием, как в городских условиях, так и на бездорожье.
Первый внедорожник от Škoda стал настоящим открытием среди автомобилей своего класса с точки зрения мультимедийных технологий. Музыкальные и информационно-развлекательные системы последнего поколения, интеллектуальная платформа Smartlink+ с поддержкой стандартов Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink™, беспроводная зарядка для телефона Phonebox, опциональное скоростное LTE-соединение и точка доступа Wi-Fi — эти решения выводят Škoda Kodiaq на качественно новый уровень. Все реализуемые в России Kodiaq будут оснащаться системой ЭРА-ГЛОНАСС.