Гарантия точности

Установщик навигационной системы Wialon дает на свой продукт гарантию точности и объясняет в каких случаях все же возможна допустимая погрешность.

«Уже 13 лет мы занимаемся установкой систем мониторинга для автомобилей, и все это время новые клиенты задают одни и те же вопросы про точность приборов,— говорит директор компании «76 Ойл Тюмень» Андрей Дергоусов.
— Ответить на них мы готовы и сейчас» — продолжает топ-менеджер.

Сравниваем пробег

Сравниваем планируемый и фактический пробеги (данные с одометра и навигационного оборудования). Например, по одометру он может быть 120 километров, а по приборам мониторинга — 100. Дело в том, что у любого оборудования существует процент точности. У одометра по ГОСТу допускается погрешность в 7%. Одометр же не может показывать меньше, но может показать больше. У наших клиентов, машины которых пробегают по 30?000 километров в месяц, 7% — это 2100 километров. Поэтому выяснить реальный пробег очень важно, также как и целевое использование.

Измерения расхода топлива

Наша компания ставит датчики в топливный бак. Производитель оборудования заявляет погрешность в 1% — это на ровном столе, в лаборатории, но, на практике, это не так. При заполнении бака топливом может быть погрешность насосоной станции и по другим причинам, например:

  • Состав топлива по химическим наполнителям отличается, это вносит свои погрешности.
  • Уровеню топлива. Основа измерений. Постоянно меняется, потому как автомобиль не может всегда стоять идеально ровно.
  • Температура топлива, также, постоянно меняется, т.к. при охлаждении топливо сжимается, при нагреве расширяется.

Все эти параметры, в совокупности дают погрешность в 5%, но не более. Например, если в баке 100 литров топлива, а по навигации показывает 98 — это принимается как норма. Но, есть один нюанс — каждый раз при этом должны отображаться разные значения в пределах допустимой погрешности. Если же датчик постоянно показывает меньше или больше, то мы, как специалисты, понимаем, что с оборудованием что-то не так. Тогда мы делаем диагностику и далее курируем этот автомобиль.

Измерение температуры

По датчикам температуры мы даем точность 99%. Здесь все наглядно: если датчик «умирает», то он дает большее отклонение. Становится понятно, что его пора менять. В течение 13 лет мы делали экспертные замеры по пробегу, по топливу, по температуре. Спорные моменты были и точно будут, но каждый раз они решаются контрольными замерами. Мы создаем комиссию, выбирается способ измерения. Все это ради того, чтобы оборудование клиента работало надежно и качественно. Основа нашей репутации точное измерение и доказательство, гарантия этого измерения.
На ППО при раздаче топливозаправщиков, наша погрешность составляет 0,25%. Топливозаправщик — это большие объемы топлива, которые раздаются ежедневно — от 10 до 50 тонн. И, конечно, тут очень важен учет. Точность измерений определяется ценой вопроса. Чем больше готов заплатить клиент, тем выше точность измерений. А зависит это от ценности груза, продукта. Например, у сельхозпроизводителей важны удобрения, они достаточно дорогостоящие. Рассчитывают их по граммам. Для заказчика важно окупить затраты и повысить эффективность. Мы можем управлять только тем, что можем измерить.

Выбирая датчик для учета, нужно учитывать специфику этого датчика. Есть проточные датчики, которые дают результат с погрешностью в 1%, но они быстро изнашиваются — в течение 2–3 лет — и нужно ставить новые. А вот емкостные датчики служат долго. Поэтому найден компромисс, объединяющее решение, которое позволяет нам давать клиентам ту точность, которая им нужна и при этом оставаться очень эффективными. Многие наши клиенты экономят миллионы рублей благодаря тому, что они внедрили навигацию. Они повышают дисциплину в коллективе, имеют дополнительный оборотный капитал и даже учитывают такой фактор, как экологичность.

Процесс установки — важная деталь в приобретении навигационной системы.

На новый, гарантийный автомобиль систему устанавливает наш специалист, или мы вызываем инженера по гарантии на установку к себе, и все происходит при его присутствии. Мы сдаем ему автомобиль, обязательно делаем фотоотчет, на котором зафиксированы все узловые моменты. Когда же установкой занимается дилер — не лучший вариант. Дело в том, что после установки нужно сдавать автомобиль диспетчеру, который будет в программах заводить отчетность и работать с ней. Это очень важный и тонкий момент, который автосалоны реализовать не смогут. Потому что навигация — это вещь комплексная и заниматься отладкой должны квалифицированные специалисты, которые имеют необходимый уровень знаний и подготовки.

ПОДЕЛИТЬСЯ