Наша редакция вместе с Максимом Долматовым, заведующим учебной частью автошколы «Формула», продолжает вновь анализировать опасные ситуации на дорогах. Мы хотим обратить ваше внимание на разворот в районе Александровского сада. Данный участок считается одним из самых аварийных в Тюмени.
Въезжаем на Профсоюзную улицу
Самой распространенной причиной аварий при въезде на Профсоюзную с Мало-Загородной улицы является несоблюдение очередности проезда и несоблюдение дистанции. Водитель, который осуществляет движение вперед рядом со знаком 2.4 «Уступи дорогу», чаще всего смотрит только налево. И при этом забывает контролировать обстановку перед собой.
Обязательно проверяйте, начал ли движение автомобиль, стоящий напротив вашего. При повороте контролируйте проезжающие рядом машины, пропускайте их. Как только вы убедились в том, что дорога свободна, начинайте маневр. Часто автомобили сталкиваются именно в начале движения, так как не соблюдают безопасную дистанцию.
В чем главная сложность разворота?
При съезде со стороны улицы Мало-Загородной, вам необходимо повернуть в крайнее правое положение, а затем уступить дорогу другим машинам. Обратите внимание, что для совершения разворота, вы должны выполнить перестроение через три полосы. Обязательно включайте указатели поворота.
Ввиду того, что транспортный поток интенсивный, разворот осуществляется с двух рядов. Мы рекомендуем не выкручивать руль влево перед выездом на главную дорогу сразу, а поставить машину так, чтобы не перекрывался обзор для других участников движения. Еще стоит закладывать больший радиус при развороте.
С точки зрения организации дорожного движения здесь все в порядке. Есть дорожные знаки, нет слепых зон и места для разворота более чем достаточно. Но именно такие условия и могут стать проблемой, как ни странно. Иногда водители встают друг другом, опережают, встают справа и при этом закрывают обзор. Часть из них не убеждаются в интенсивности движения транспортного потока. Именно из-за подобных факторов и происходят ДТП на данном участке дороги. Не торопитесь, не слушайте звуковые сигналы водителей, которые подгоняют вас сзади! Главное, дождаться нужного момента для совершения маневра, чтобы избежать столкновения со встречными автомобилями.
Как сократить количество ДТП?
Если бы на месте разворота появилась безопасная разметка 1.1 (сплошная линия), то водителям пришлось бы заезжать только в один ряд друг за другом. Автолюбитель, выезжающий за пределы разметки, будет признан виновником ДТП при столкновении. На данный момент водителям из левого ряда приходится уступать «помехе справа».
Максим Долматов – заведующий учебной частью автошколы «Формула»
— Как всегда, кто-то стоит и ждет своей очереди, а кто-то эту очередь игнорирует. В результате чего и происходят регулярные аварийные ситуации. Печально, что вместо безопасного поведения на дороге приходится менять схемы организации дорожного движения лишь для того, чтобы мы проявляли чуть больше уважения друг к другу.