Ралли классических автомобилей – это не гонка по трассе, как думают многие, кто впервые слышит про такое мероприятие. Это штурманское ралли – в состав экипажа кроме водителя обязательно должен входить штурман, который поможет ему ориентироваться в легенде и преодолеть все этапы маршрута.

Ралли включало в себя три вида зачёта: ретро (до 1970 года выпуска), классика (до 1980 года выпуска или некоторые их модификации до 1991 года при том условии, что сохранилась заводская сборка) и свободный зачет (авто до 1985 года выпуска с какими-то тех. изменениями).
По словам организаторов, в этом году автомобили участников проходили жесткий отбор по внешнему виду. Например, судьи смотрели, чтобы у ретроавтомобилей не было огромных литых дисков. Этот аксессуар, конечно, придает машине крутости, но совсем не гармонирует с «олдовой» машиной. Так же, как и пластиковые зеркала, брендовые брызговики и прочие современные элементы, которыми некоторые автолюбители стараются выделить свой транспорт в общей массе.
На участие в ралли заявки подали 44 экипажа, но до старта добрались только 30. Участники ехали по зашифрованному маршруту – так называемой «легенде». «Когда впервые смотришь, думаешь: «Что за азбука Морзе? Но стоит немного пораскинуть мозгами, как всё становится понятным. Составление легенды – это ужасно сложно и муторно. Чтобы в течение пары часов участники насладились мероприятием, организаторы трудились в поте лица в течение нескольких недель. Для начала нужно было придумать маршрут, откатать его, параллельно записывая знаки, километраж либо какие-то иные достопримечательности. Спецучастки, где экипажи выполняли разного рода задания, мы придумывали также несколько недель. А что, если будет слишком скучно? А если сделать по-другому, будет очень тяжело. А такое задание у нас уже было», – рассказала вице-президент клуба «Old Motors Тюмень» Вероника Кочнева, которой как организатору пришлось серьезно постараться, чтобы составить легенды для ралли.
С утра участники прошли краткий инструктаж, в ходе которого узнали, как пользоваться легендой. Затем все получили стартовые номера и наклейки на авто. Машины стартовали с интервалом в две минуты. Каждому экипажу помимо легенды выдавался лист, куда главный судья с каждого спецучастка вносил данные о том, за какое время автомобиль выполнил задание.
Всего командам предстояло преодолеть пять спецучастков. На многих из них штурману пришлось выложиться по полной программе, чтобы обойти соперников. «На моём спецучастке задание было достаточно лёгким с виду, но по факту оказывалось трудным. Штурману нужно было, высунувшись из окна, попасть флагами (которые были разного размера!) в конусы, а ещё говорить водителю, как ехать. Конусы стояли дугой, что также усложнило задачу. За оброненный флаг, задетый или сбитый конус участники получали штрафные секунды», – пояснила Вероника Кочнева.
Преодолев весь путь, экипажи возвращались на точку сбора, то есть финиш. Организаторы собрали все контрольные карты экипажей и протоколы судей и отправились подсчитывать результаты. Параллельно работала выставка ретроавтомобилей, проходил мототурнир, работала фотозона и разные конкурсные программы. Например, всем желающим предлагалось правильно подключить электрику, перебрать карбюратор. Лучшие в этом деле получили подарки.
На выставке было представлено около 60 машин. Там были и красавицы «Чайки», и величественный ЗИМ, классный «Москвич-407» – единственный предаствитель второго поколения в рамках этой экспозиции, «Слон», ГАЗ М-1 и много других «олдовых» машин, радовавших глаз любителей классики. Среди экспонатов нашлись и иностранцы: Volkswagen Beetle, два Mercedes и необычный Volvo, Toyota Carina 1984 года выпуска и апельсиновый Ford Granada 1982 года, приехавший из Омска.