В этом году бренд Audi отметил 40-летний юбилей системы полного привода quattro. Данный привод добавляет динамики автомобилю, делает движение безопасным, но при этом захватывающим, помогая четко следовать наилучшей траектории. Более подробно об особенностях этой системы мы поговорили с Анной Петелиной, руководителем отдела продаж Ауди Центра Тюмень.
Что такое quattro и как работает эта система?
— Это обозначение технологий, либо систем постоянного полного привода, применяемых в конструкциях автомобилей Audi. Если проще — это 4WD на автомобилях Audi с использованием различных систем и принципов работы с распределением крутящего момента на все колеса автомобиля. Работа систем quattro зависит от типа привода.
Какие типы предусматривает данная система на новых автомобилях Audi? В чем состоит их отличие?
— Существует несколько видов данной системы. Первый — это тип с электронно управляемой многодисковой фрикционной муфтой и поперечным расположением двигателя. Исходное распределение крутящего момента по осям регулируется электроникой. Вообще, постоянный полный привод quattro с гидравлической многодисковой муфтой был создан для компактных моделей Audi. Впервые его применили в 1999 году на Audi A3 и Audi TT.
Второй тип — это электронно управляемая многодисковая фрикционная муфта. В нем акцент идет на заднюю ось автомобиля. Силовая установка имеет среднемоторную компоновку с продольным продолжением. Например, Audi R8 начиная с 2016 модельного года оснащается подобным типом системы с гидравлическим механизмом замыкания. Сочетание высокоэффективной трансмиссии и программного обеспечения для управления системой полного привода служит залогом отличной динамики.
Существует и третий тип с самоблокирующимся межосевым дифференциалом. В данном случае исходное распределение крутящего момента по осям распределяется 40:60, то есть, асимметрично. Такой тип quattro применяется на автомобилях Audi с передним продольным расположением двигателя. Асимметричное динамическое распределение крутящего момента обеспечивает спортивную управляемость. Если какое-то из колес начинает пробуксовывать, то устройство автоматически реагирует на изменение крутящего момента в трансмиссии и передает больше тяги на ось, чтобы обеспечить лучшее сцепление с дорогой.
Четвертый тип — это тип с электромеханической многодисковой муфтой/quattro ultra. Силовая установка располагается продольно. Повышению эффективности ее работы способствует использование в трансмиссии фрикционной и кулачковой муфт. Они расположены таким образом, что задняя часть трансмиссии может быть полностью отсоединена. Обычно система прогнозирует ситуацию на дороге на несколько шагов вперед, а в случае непредвиденной ситуации она незаметно для водителя реагирует на неожиданное изменение коэффициента трения.
Какой расход у Audi quattro? Существует ли разница по сравнению с другими приводами?
— Расход будет зависеть от многих факторов, в том числе и комплектации автомобиля. Полный привод quattro доступен уже на модели Audi А3, где расход составляет всего 6,8 литров на 100 км. Если говорить об экономии топлива, то, например, на одном из типов полного привода quattro ultra экономия топлива возможна до 0,3 литров на 100 км.
Почему стоит остановить свой выбор на автомобиле с системой quattro?
— Есть ряд неоспоримым фактов, чтобы сделать свой выбор в пользу этой системы полного привода, а именно: оптимальное сцепление с покрытием за счет сверхточного и сверхбыстрого перераспределения крутящего момента, лучшая управляемость и курсовая устойчивость компактного автомобиля. Вы можете максимально использовать всю доступную тягу двигателя, маневренность на дорогах выверена, а динамика при прохождении поворотов приятно удивит вас, quattro — это обеспечение безопасности при движении на любом покрытии и точная управляемость в любых дорожных ситуациях.
Какие специальные предложения действуют на внедорожники Audi?
— Специальные предложения распространяются на некоторые модели:
• Audi Q3 Premium Design 40 TFSI S tronic quattro без учета акции имеет стоимость 3 190 000, а с ней 3 074 000 рублей.
• Audi Q3/Q3 Sportback Premium Sport стоит 3 236 000/3 414 000, а с бонусом цены изменятся до 3 071 000/3 252 000 рублей соответственно.
• Audi Q5 Premium 45 TFSI 249 л.с. S-tronic quattro без учета акции стоит 3 911 000, с бонусом цена меняется до 3 670 000 рублей.
• Audi Q5 Premium S 45 TFSI 249 л.с. S-tronic quattro стоимость без учета акции будет 4 264 000, а с бонусом составит 3 940 000 рублей.
Дополнительно к акционным ценам на все автомобили серии Q действует поддержка по программе трейд-ин от 60 000 до 150 000 рублей.