При покупке нового автомобиля в салонах, официальный дилер дает обязательства производить ремонт или замену деталей, имеющих заводские дефекты в течение определенного срока. По истечении гарантийного срока, дилеры предлагают постгарантийные программы. В чем их преимущества, спросите вы? Михаил Шленчак, руководитель отдела послепродажного обслуживания INFINITI, рассказал об этом с Автопрайсом.
Что представляет собой постгарантийное обслуживание?
— Постгарантийное обслуживание — это обслуживание или ремонт автомобиля с истекшим сроком гарантийной поддержки производителя. По сути, это тот же комплекс работ, который применим к автомобилю, находящемуся на гарантии. Он проводится с неукоснительным соблюдением технологии ремонта, одобренной производителем. Проще говоря, те же специалисты, обслуживающие гарантийные автомобили, ремонтируют негарантийные на том же оборудовании и по таким же технологиям.
И все же, существуют ли какие-то отличия в обслуживании гарантийных и негарантийных автомобилей?
—Безусловно, определенные отличия возможны. При проведении регламентного технического обслуживания гарантийного автомобиля, мы проверяем автомобиль по многим параметрам, меняем расходные материалы согласно технологической карте. Это, безусловно, влияет на итоговую стоимость обслуживания. А при проведении работ с негарантийным автомобилем, мы можем отступить от замены некоторых расходных материалов или проведения каких-либо работ. Но это возможно только по желанию владельца автомобиля.
Могут ли владельцы автомобиля предоставить свои расходные материалы?
— Да, конечно. Мы можем применить запасные части и расходные материалы, предоставленные владельцем. Это все приводит к экономии. Но при этом для нас важно подробно объяснить возможные последствия сокращения объема работ или материалов, если таковые могут быть.
Почему возможен сокращенный объем обслуживания?
—Сокращенный объем обслуживания возможен по причине того, что производитель уже не несет ответственности за техническое состояние автомобиля. И владелец сам принимает решение, как ему обслуживать свой автомобиль. Справедливости ради, все-таки отмечу непреложный факт! Чем тщательнее обслуживается автомобиль в специализированном сервисном центре, тем дольше он радует своего владельца отсутствием каких-либо проблем. Небольшая экономия на технически сложном изделии, которым является современный автомобиль, может повлечь за собой несоизмеримые затраты в перспективе!
Какие услуги входят в постгарантийное обслуживание, а какие нет?
—Мы рады каждому клиенту, в том числе, и приехавшему на негарантийном автомобиле. Для него можем предложить любую услугу из нашего общего перечня, за исключением, конечно, ремонта в рамках гарантии завода-изготовителя по бесплатной замене каких-либо узлов или агрегатов, пришедших в негодность.
Существуют ли исключения?
—Конечно, не без исключений из правил! Дело в том, что все производители автомобилей постоянно работают над улучшением качества своего продукта. И если инженерам удалось что-то улучшить в автомобиле, то объявляется отзывная кампания. На нее приглашаются владельцы автомобилей, на VIN-номер которых распространяется своего рода апгрейд. И замена узла, блока или программного обеспечения производится бесплатно для владельца. В этом случае уже нет разницы, на гарантии автомобиль или нет! Поэтому, если хотите узнать, можно ли что-то улучшить в своем автомобиле — просто позвоните нам!
В чем преимущество постгарантийного обслуживания у официального дилера?
—Обслуживание у официального дилера позволяет владельцу застраховать автомобиль от многих рисков. Например, от порчи автомобиля, невыполнения условий достигнутой договоренности. Также официальный дилер дает «железную» гарантию на произведенные работы и купленные запчасти. К тому же, вас 100% ждут комфортные условия приема и ожидания, а высокие стандарты обслуживания — это приятный бонус! Хочу еще дополнить, что владелец негарантийного автомобиля может обслуживать его где угодно, но не стоит играть в лотерею с собственным авто и со своей безопасностью… А порой и с жизнью! Специалист конкретного дилерского центра постоянно проходит обучения, выполняет огромное количество работ каждый день, в том числе и при помощи специальных инструментов, доступных не в каждом центре.
Какие существуют программы постгарантийного обслуживания для автомобилей старше трех и пяти лет?
—Мы изучали статистические данные заезжающих к нам автомобилей INFINITI, беседовали с их владельцами и пришли к выводу, что необходим дифференцированный подход к парку автомобилей. Он зависит от года выпуска автомобиля и лояльности владельца к бренду. Итогом стала бонусная программа 3+ и 5+.
Суть первой программы в том, что на негарантийный автомобиль по пробегу более 100 000 км или старше 3-х лет применяется скидка на работы более 40%. А второй в том, что на автомобиль старше 5-и лет, скидка на работы равна 65%. Скидки же на запасные части — 15 и 25% соответственно. Исходя из этой «математики», к примеру, работа по замене масла в двигателе может стоить 500 рублей, а оригинальные масло и фильтр от 3000 рублей. Итого от 3500 рублей, при том же премиальном качестве обслуживания!
Существуют ли скидки для приверженцев бренда?
—Конечно. Для приверженцев бренда применяются персональные скидки, их расчет рассматривается индивидуально. Владельцы негарантийных автомобилей, которые проходят обслуживание у нас, в подарок также получают сертификаты на бесплатную эвакуацию автомобиля на случай непредвиденной ситуации в пути!