Последствия пандемии

2020 год оказал значительное влияние на привычный образ жизни людей. И это вовсе не громкая фраза, а реальность, с которой столкнулись жители всей планеты в прошлом году. Многим отраслям пришлось адаптироваться к работе в новых условиях. О том, какие изменения появились в сфере транспортных услуг, мы обсудили с Андреем Дергоусовым, директором компании «76 Ойл Тюмень».

Как на работу вашей компании повлиял коронавирус?

— Для большинства людей оказаться в условиях пандемии было крайне неожиданно. Но мы оказались к ним готовы: перевели всех сотрудников на удаленную работу из дома, без репетиций, сразу в бой! Я немного переживал, что появятся проблемы. Ведь перемены, как правило, должны быть постепенными, а из-за коронавируса произошла маленькая революция.

Но нам повезло, что у нас все коммуникации оказались налажены заранее. Возможно, мы больше других оказались готовы к нестандартному режиму работы. Сотрудники, которые занимаются сопровождением клиентов, иногда работали из дома в вечернее время и выходные дни. Мы общались с клиентами с помощью различных мессенджеров и через почту, работали через СБИС и ДиаДок (электронный документооборот). Клиенты проводили и проводят платежи за предоставленные услуги через сайт.

Появлялись ли новые клиенты?

— У нас репутация хорошего и надежного интегратора. Поэтому к нам приходили по рекомендациям других заказчиков. Для нас очень важно, чтобы наши услуги были востребованы.

Радует, что дистанционный способ общения оказался эффективным. У каждого клиента есть возможность с телефона контролировать свой автопарк в личном кабинете. А если необходимо посмотреть информацию о новом продукте или примеры внедрения технологии, то это можно сделать на YouTube, Вконтакте, Instagram. За консультациям к специалистам все обращались в любое время на нашем сайте через письменное обращение, либо по телефону.

Какие тенденции вы заметили, когда пандемия начала набирать обороты?

• Общий грузооборот уменьшился по сравнению с предыдущим годом, однако у продуктовых сетей он увеличился.
• Пассажирские перевозки пострадали. У нас обслуживается компания, занимающаяся автобусными турами в Казахстан. Ей пришлось переориентироваться на местный рынок.
• Строительный бизнес функционировал, «прижал ушки», но в целом чувствовал себя нормально.
• Сфера сельского хозяйства чувствовала себя лучше других, что сохранилось и по сей день.
• Доставка вышла на новый уровень. Специально для контроля курьеров начали устанавливать навигацию даже на самокаты.
• Нагрузка у скорой медицинской помощи увеличились в несколько раз, автопарк стал больше, общий пробег автомобилей увеличился.
• Коммунальные службы испытывали нагрузку, работы стало значительно больше.
• Клиенты начали заботиться с особым вниманием о здоровье и благополучии водителей. Многие крупные предприятия запросили установку программ и решений, которые позволяют отслеживать режим отдыха и труда сотрудников.
• Спрос на мобильные топливозаправщики увеличился. Это крайне удобно, ведь можно осуществлять бесконтактную заправку.

Кому пришлось тяжелее всего в новых условиях?

— В ближайшее время рынок транспортных услуг будут вынуждены покинуть мелкие и некоторые средние игроки. Больше всего пострадал малый бизнес, компании без большой клиентской базы.

Часть компаний успели накопить денег за последние два «тучных» года и не обременили себя значительными обязательствами, а остальные попадут в череду банкротства и поглощений. Примечательно, что все наши клиенты достойно пережили кризис.

Расскажите об итогах 2020 года.

— Благодаря небольшой паузе в работе, мы дополнительно обучали своих сотрудников. Партнеры, создатели программного обеспечения Wialon, сделали для интеграторов бесплатное обучение, которое раньше стоило 200 евро. Девять сотрудников получили сертификацию, четверо из которых стали обладателями третьей степени (максимальная четвертая). А также прошли сертификацию нашей компании от международной компании Gurtam, мы одни из первых получили статус рекомендованного партнера. По всему СНГ только 5 компаний в 2020 получили такой статус!

Кроме того, 76 Ойл Тюмень выиграли международный конкурс IoT Project of the Year, создали три онлайн-семинара для клиентов и партнеров, научили наших клиентов общению через Zoom. Клиенты начали ценить личные встречи. От них мы не отказываемся, но планируем в следующем году вновь проводить конференции в Тюмени по нашей тематике.

Как вы оцениваете эффективность компании в предыдущем году?

— Пандемия создала для нас различные ограничения. А время стало самым ценным ресурсом. Условия были очень жесткими, адаптив

ПОДЕЛИТЬСЯ