Автосервисы и автосалоны предлагают необходимые всем услуги и всячески стараются делать их как можно лучше. Но, несмотря на то, что клиенты сами ищут такие услуги, салонам и сервисам все же приходится задумываться о том, как клиентов привлечь. Ведь это важная часть работы любого успешного бизнеса.
В век информационных технологий интернет-маркетинг становится основным способом привлечения клиентов. По числу привлеченных клиентов с ним может конкурировать лишь старое доброе «сарафанное радио», то есть рекомендации. Но при этом маркетинг с использованием всемирной паутины является единственным эффективным управляемым источником новых клиентов, потому что, сколько бы новых клиентов не давали рекомендации, управлять ими нельзя.
Времена поиска креативов и запоминающихся образов сменяются эпохой цифровых показателей и замеров эффективности. Безусловно, всегда актуален и вирусный контент, но он носит непредсказуемый характер и скорее является исключением из правил, чем основой продвижения. Поэтому все же эффективнее использовать управляемые каналы продвижения бизнеса.
Ни для кого не секрет, что отсутствие рекламы в интернете в наше время можно считать моветоном. Это отрицательно скажется на репутации любого бизнеса, ведь нужно идти в ногу со всем миром и ни в коем случае не отставать от конкурентов. Но не всегда бизнесменам удается отследить появление новых подходов в маркетинге, поэтому часто совершаются ошибки, которые часто обнуляют все затраченные усилия на привлечение клиентов с помощью интернета. Мы проанализировали основные повторяющиеся ошибки, которые могут быть причиной того, что впоследствии звучит как «а, интернет мы пробовали – он не работает!». Решить их – не сложно. Главное вовремя осознать, что существует проблема и быть готовым к ее решению.
Чтобы помочь нашим читателям разобраться в пучине интернет-маркетинга, мы поэтапно рассмотрим все основные ошибки, которые типичны для «неработающего интернета».
Ошибка №1.
На сайте нет посетителей.
Можно сравнить сайт с автосервисом/автосалоном, который стоит на трассе Тюмень-Екатеринбург, но на три километра дальше от дороги. Автосалон/автосервис может быть оснащен прекрасным новейшим оборудованием, его специалисты могут быть самыми квалифицированными и опытными, но про него никто не знает и с дороги его не видно. В результате поток клиентов настолько мал, что не оправдывает затраты на бизнес. Можно сравнить с чем-то органическим: посадили зерна в землю, но дождя нет, ручей не подвели, никто не полил – в итоге зерна не проросли. Даже если это были самые дорогие и качественные зерна, без правильного подхода они погибли.
Так как же привлечь посетителей на сайт? Ответ прост: чтобы был трафик, необходимо подключить рекламные каналы. Но подключать их нужно грамотно, иначе результат всех трудов и затрат так и останется плачевным.
Канал 1. Поисковая оптимизация – SEO
Подходит для долгосрочной стратегии продвижения.
Этот канал создает трафик за счет увеличения охвата, посредством работы с сайтом.
Сайт появляется на первой странице поисковых систем по ключевым фразам, на которые есть спрос пользователей. Спрос пользователей важен, потому что сайту бессмысленно находиться на первой странице поисковой системы на запрос, который никто из ваших потенциальных клиентов не станет искать.
Плюсы – низкая стоимость привлечения, высокий уровень доверия пользователей, так как SEO не покупается у поисковых систем, в отличие от контекстной рекламы. Как результат – высокая конверсия в заявку у посетителя, пришедшего на сайт из SEO.
Из недостатков – долгий период раскрутки, чувствительность к изменению алгоритмов поисковых систем.
Канал 2. Контекстная реклама. Яндекс Директ, Google Adwords.
Подходит для создания моментальных всплесков продаж, тестирования новых услуг и предложений.
Этот канал создает трафик на сайт за счет показа рекламных объявлений в поисковых системах и настройки рекламных объявлений, преследующих потенциальных клиентов по определенным признакам в интернете, а не только на поиске.
Оплата снимается за переход на сайт на основании аукциона между рекламодателями.
Плюсы – быстрая скорость запуска, прогнозируемость, простота отслеживания эффективности.
Из недостатков – высокая стоимость привлечения в конкурентных нишах – последствия аукционной системы оплаты и «разгона» ставки за переход.
Канал 3. Таргетированная реклама.
Подходит для сфер бизнеса или услуг, в которых не сформировался рынок и для сфер, у которых в интернете высокая конкуренция.
Такой канал часто является эффективным для продажи дорогих товаров, решение о покупке которых принимается долго – автомобили, недвижимость, сложные услуги.
Этот канал создает трафик на сайт за счет показа рекламных объявлений в социальных сетях пользователям, которые отвечают заданным признакам – уровень дохода, семейное положение, интересы и прочим.
Оплата снимается за показы рекламных объявлений пользователям.
Плюсы – высокая скорость запуска, активация «спящих» клиентов, не готовых к покупке, увеличение узнаваемости и престижа бренда.
Из недостатков – «размытость» целевой аудитории по разным социальным сетям. Не всегда удается сразу найти нужную соцсеть, поэтому желательно пробовать все, замеряя эффективность.
Итак, мы рассмотрели первую типичную ошибку и нашли пути ее решения. Но, даже если все рекламные каналы уже настроены, это не гарантирует того, что заявки будут сыпаться как из рога изобилия, ведь это только первый шаг в продвижении бизнеса через интернет. О том, как избежать ошибок на следующих этапах, читайте в нашем следующем номере.
За помощь в подготовке материала редакция журнала «Автопрайс» благодарит руководителя интернет-агентства «АйСи Графикс» Андрея Василюка.
Тел.: 8-922-005-55-33;
Сайт: ic-graphics.ru