Окупаемость системы мониторинга

Всем хочется иметь эффективный бизнес и возможность повысить доходы. Внедрение систем спутникового мониторинга позволяет это сделать, поэтому и захватывает транспортную отрасль все больше. Но все же, не так много предприятий знают, насколько удобен контроль и анализ деятельности транспорта. Подробнее об этом мы поговорили с Андреем Дергоусовым, директором компании «76 Ойл Тюмень».

 
«Мы ставим навигацию на различные виды транспорта — автомобильный, железнодорожный, водный. Задача нашей компании — помочь заказчикам результативно вести бизнес. Основное преимущество установки системы заключается в том, что клиенты возвращают свои инвестиции. Не все компании на рынке могут дать такую гарантию. Вложения окупаются, но для каждого автомобиля существуют свои сроки».

Какой средний срок окупаемости системы навигации и машины?

— Средний срок окупаемости грузовой машины, например, самосвала на отсыпке месторождений, составляет 3–4 года. А средний срок окупаемости системы навигации 3–4 месяца. Мы не рекомендуем ставить дешевое оборудование, так как у него меньше гарантия. Каждому заказчику важно, чтобы система работала постоянно. У нас есть клиенты, которые пользуются оборудование, которое мы установили 13 лет назад!

В каком случае транспортные средства быстрее окупаются?

— Чем интенсивнее техника работает, тем быстрее она окупается. Инвестиционный период вложений становится эффективнее, когда одна грузовая машина проезжает больше 1000 км. А потребление топлива приближается к трем тоннам. Допустим, для дальнобойщиков хорошим показателем считается километраж более 26 000 км в месяц с учетом соблюдения требований труда и отдыха. Бывает, что расходы на машину, которая проехала 10 тыс. км и на авто с 20 тыс. км одинаковы. Поэтому для нас важно дать рекомендации по эффективной эксплуатации, для клиентов мы всегда готовим подробные отчеты.

При внедрении цифровизации транспорта, вы получаете пробег автоматически — он у вас в системе. Бардак с ведением учетов пробега полностью исчезает. Появляется целевое использование транспорта и четкий километраж. Вы самостоятельно или с нашей помощью контролируете, чтобы не было завышения норм топлива за определенный период. Важно предотвратить сливы. Примечательно, что с установкой системы навигации появляется и дисциплина водительского состава, которая влияет на показатели эффективности бизнеса.

Андрей Борисович, расскажите об экономической эффективности, которая следует после установки системы.

— Давайте разберем на примерах. Группа компаний «Нимак» является крупнейшим дистрибутором продуктов глубокой заморозки на рынке УрФО. Компания имеет собственный автопарк специализированного автотранспорта. В «76 Ойл Тюмень» они обратились за установкой системы, которая помогла бы им нормализовать расход топлива. До внедрения системы он составлял 25 литров на 100 км, вне зависимости от времени года. А после ее установки, расход топлива на новой рефрижераторной газели составил 20 литров. Если учитывать тот факт, что в среднем газель проходит 6 тыс. км, то экономия расходов получилась 13?500 рублей. И затраты на автомобиль окупились в течение трех месяцев.

Также один из наших клиентов специализируется на поставке электроэнергии для нефтедобывающих предприятий. У нас он заказывал топливный аудит. Впоследствии выяснилось, что его компания перерасходует 2700 литров солярки на одну электростанцию, происходило хищение ресурсов. С внедрением наших технологий, клиент смог окупить установку контроля топлива за один месяц. Экономический эффект составил 121 500 рублей в месяц! Конечно, проще всего посчитать экономию на топливо. Но дополнительно установка системы навигации также влечет за собой и другие преимущества: формирование дисциплины водительского состава, скорость создания отчетов, предоставление полного анализа работы транспортного средства и данных об эффективности мобильной связи.

Можно ли узнать, сколько стоит один километр пробега в рублях?

— Да, конечно. Только 5–6% компаний могут точно сказать, сколько стоит один километр пробега в рублях. И мы в их числе. Учет ведется в специальной программе, для каждого транспортного средства стоимость рассчитывается индивидуально. Но в среднем один километр пробега грузовой машины стоит от 80 рублей и выше. А легковой от 9 рублей.

«Навигационная система — это всегда вклад в будущее компании. Ваши затраты полностью окупятся! Система предоставит возможность контролировать процессы деятельности автопарка, ваш бизнес станет в разы эффективнее. Все отчеты, вся информация, полученная с помощью спутникового мониторинга, позволит вам постоянно улучшаться и принимать верные решения на пути к результативному бизнесу!» — отмечает Андрей Борисович.

ПОДЕЛИТЬСЯ