Новый регламент в действии

Теперь все курсанты сдают экзамен на право управления транспортными средствами по новому регламенту. Ключевым изменением является проведение одного практического экзамена в условиях дорожного движения вместо двух, проводимых в настоящее время на закрытой площадке и в городе. На автодроме кандидаты в водители будут только оттачивать упражнения. Об этом и других основных изменениях мы поговорили с Максимом Долматовым, заведующим учебной частью автошколы «Формула».

Многие курсанты до сих пор находятся в процессе получения водительского удостоверения. Все ли попадают под новые правила?

—Вне зависимости от того, когда началось обучение — в 2020 или 2021 году, все попадают под новые правила. Студенты, которые ранее сдали элементы с автодрома, в городе выполнять их не будут. Если курсант не успел сдать площадку или вышел на пересдачу, то тоже попадает под действие регламента. Это значит, что необходимо сдавать практику с такими элементами как: подъем; спуск, заезд в него; параллельная парковка.

Как будет проводиться экзамен?

—Конструктивная особенность нашего города не позволяет в полной мере осуществить этот регламент. Инспекторы пояснили, что в целом по структуре остается то же самое, но маршруты разведут до объездных дорог. Наши курсанты ездят и сдавали экзамены в таких условиях.

Элементы автодрома кандидаты будут выполнять на территориях с малоинтенсивным движением. Экзаменуемому вместе с инспектором можно посмотреть, насколько качественно выполнено упражнение в пределах разметки. И затем можно осуществлять движение дальше.

Как курсант будет парковаться среди других машин?

—Прохождение экзамена — это, прежде всего, дополнительная психологическая нагрузка. Мы тоже переживаем за это действие, так как рядом могут находиться дорогие автомобили. Я думаю, что такой момент постараются урегулировать. Для студентов сделают специальные отдаленные площадки. Например, сейчас на Войновке и Маяке уже есть участки, где можно выделить места для этого упражнения.

Сколько по времени будет занимать экзамен?

—Время лимитировано — 30 минут. Стоит понимать, что при неуверенности в умениях кандидата в водители, ему могут быть даны и дополнительные задания. Однако экзамен может продлиться меньшее количество времени. Если за 10-15 минут курсант сумеет продемонстрировать свои навыки успешно, то инспектор поставит отметку «сдал».

Поменялись ли сроки сдачи?

—Практический экзамен можно сдавать не ранее, чем через 7 дней после сдачи теории. Но студенты в общем должны уложиться в течении двух месяцев. Посмотрим, как будет работать эта система, ведь количество желающих сдать экзамен растет. Очереди с пандемии растянулись, необходимо, чтобы для каждого желающего предоставили время для сдачи.

Изменился ли перечень ошибок?

—Да, конечно. Ошибки и нарушения разделены на подгруппы от одного до пяти штрафных баллов, в зависимости от степени влияния на безопасность движения. При этом грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Например, основанием для прекращения проведения практического экзамена станет ситуация, когда курсант не пристегнет ремень безопасности или будет использовать во время движения телефон.

Появились ли еще значимые нововведения?

—Во время экзамена в автомобиле могут находиться наблюдатели. В качестве них могут выступить, например, другие кандидаты в водители, ожидающие своей очереди на экзамен, представители общественных организаций и автошкол. Участие таковых лиц поможет добиться повышения прозрачности экзамена и разрешить возможные спорные ситуации. Курсант обязательно должен предоставлять личное согласие на присутствие других людей.

Также на соседнем пассажирском сидении спереди будет сидеть инспектор. И экзаменационные педали, по сути, в его распоряжении. Это вызывает тревогу не только у студентов, но и у инструкторов.

С чем связано беспокойство?

—Инструктор, проводивший обучение, хорошо знает манеру вождения студента и ее особенности. И вмешиваться в процесс управления стал бы только в крайних случаях. Инспектор видит студента впервые.

Кроме того, мы задумываемся о том, кто будет нести ответственность в случае дорожно-транспортного происшествия. Раньше, в случае ДТП, инструктор брал все риски на себя. Но на данный момент материальная нагрузка переходит на курсанта. С юридической точки зрения этому нет четкого объяснения. И сейчас остается открытым вопрос: как сделать так, чтобы обезопасить каждую из сторон на экзамене?

В части регионов нашей страны в экзаменационных подразделениях существует транспорт для сдачи экзаменов. Автошкола обучает, а ГИБДД на своем транспорте принимает экзамены. У нас же такой возможности нет и не будет. Поэтому нам стоит следить за урегулированием этого вопроса.

ПОДЕЛИТЬСЯ