В октябре 2019 года в Тюмени открылся новый салон федеральной сети автомобилей с пробегом Fresh Auto. Появление филиала в нашем городе ознаменовало новый этап развития компании. Ранее сеть развивалась преимущественно на юге и в центральном регионе, теперь в фокусе находятся Сибирь и Урал. За 14 лет работы компания Fresh Auto открыла 17 автосалонов в 9-ти городах России.
О нынешнем положении автобизнеса, особенностях тюменского покупателя и о преимуществах Fresh Auto рассказал Чистов Юрий Викторович, — руководитель филиала Fresh Auto Тюмень.
Как давно вы в автобизнесе?
—С 2007 года. Окончил Нефтегазовый университет по специальности инженер-механик, после 5 курса проходил отработку в компании «ДИНА-МОТОРС» в отделе запасных частей. А после диплома устроился логистом в компанию «Атлант-М» и с тех пор я в этом бизнесе.
Что существенно изменилось за годы работы в этой сфере?
—Абсолютно все. Я попал в автобизнес в то время, когда были сильно развиты автокредиты с низкими ставками, нефть стоила дорого и все были счастливы. Тогда не нужны были продажники, тогда нужны были специалисты по оформлению и выдаче автомобилей. Машины определенных марок и моделей без «отката» купить было просто невозможно. Покупатели делились на «своих»- «не своих». Но всех отрезвил кризис 2009 года. Участники авторынка, привыкшие к такой манере потребления, не могли сразу перестроиться и понять, что надо что-то делать. Говорили про отложенный спрос и ждали что люди придут, а люди не шли. 2014 год стал переходным. Тут уже все начали понимать, что как прежде уже не будет. Тогда начали воспитывать менеджеров, прокачивать сервис, запускать тренинги, направленные на клиентоориентированность. С 2015 по 2017 пришло полное осознание, что конкуренция стала жесточайшей и просто так никто не придет. Век выдачи прошел. Сейчас клиент, в первую очередь, ценит отношение к себе, честность и открытость. Клиент должен быть на всю жизнь. Надо работать с ним как с последним, как с другом, как с братом.
Сейчас стало интереснее работать?
—В плане доходности, конечно, нет. А в плане творческого подхода, однозначно, да! Наконец-то можно работать с клиентом, не боясь спугнуть. Стажерам кажется, что, если они скажут правду об автомобиле — клиент сбежит. Может и так, но он оценит то, что вы сказали правду. Это и есть долгосрочная стратегия. Как известно, довольный клиент расскажет 5-ти людям, а недовольный — 25-ти.
Есть ли какая-то специфика у Тюменского рынка?
—Есть, позитивная. У нас очень открытые и добрые люди, с которыми приятно работать. Также, отмечают оценщики, машины с пробегом в Тюмени в отличном состоянии, так как здесь хорошие дороги и водители относятся к своему автомобилю бережно, как к своему железному коню.
Когда состоится торжественное открытие салона Fresh Auto Тюмень?
—Мы планируем открытие летом. Мы не сделали этого в прошлом году осознанно, так как хотели за это время наработать базу своих клиентов: у кого купили машины, кому продали, кому помогли продать по комиссии. И тогда уже пригласить всех на большой праздник, где устроим настоящее шоу на площадке.
Можно подробнее про гоночную команду Fresh Auto?
—В нашей команде четыре пилота, включая основателя компании Дениса Мигаля. В прошлом году мы стали серебряным победителем RDS GP. Сейчас этот чемпионат становится все более популярным, более массово транслируется и привлекает новую аудиторию. Нашу команду поддерживают крупные спонсоры, поэтому планы амбициозные, будем активно развиваться.
Есть ли у Тюменского филиала уже какие-то результаты и насколько он оправдывает ожидания?
—Пока сложно говорить про объективные показатели, прошло всего три месяца, первый из которых был переездным. По косвенным факторам, которые мы видим — рынок и потребитель, наш филиал себя оправдывает. Прежде чем запуститься, проект длился целый год. Это был осознанный выход на рынок, были вложены масштабные инвестиции, так что результат будет однозначно.
Причины прийти за автомобилем с пробегом в компанию Fresh Auto?
- Большой склад машин.
В сети компании находится около
2450 автомобилей. - Интерактивная продажа автомобилей.
У нас развиты интерактивные продажи. Если клиенту нужна определенная модель, а у нас в салоне ее нет, то можно посмотреть в других филиалах. Если мы находим нужную машину, то в течение 15-ти минут заказывается видео-презентация автомобиля из салона со всеми замечаниями и недочетами. Если все устраивает, то машину высылают к нам. Логистика работает отлично и в течение 5-ти рабочих дней заказ уже здесь. На стоимость машины доставка никак не влияет. Более того, клиент может отказаться, если автомобиль его не устроил. - Открытая технологическая диагностическая карта.
Она включает в себя 156 пунктов. При выборе машины клиент получает распечатанную версию со всей информацией. Это делается для того, чтобы покупатель мог сразу увидеть все плюсы и минусы, понимал стоимость устранения тех или иных неполадок. - Юридическая чистота.
У нас есть доступ к закрытым базам данных. Плюс в штате работают криминалисты с большим опытом работы. Они проводят осмотр VIN-номера, сверяют агрегаты, ПТС, СТС, смотрят возможные обременения и риски. Мы даем полную юридическую защиту. - Принципы.
У нас нет в продаже автомобилей, которые были в серьезных ДТП, автомобилей, требующих серьезных вложений по ремонту, машин из такси и каршеринга. Мы, в первую очередь, за безопасность. - Техническая защита.
На машины, которые мы продаем с ритейла, при условии прохождения нулевого ТО дается техническая защита на автомобиль. Клиент получает реальную гарантию на двигатель и коробку передач — 3000 км пробега либо 3 месяца. С одной стороны, кажется — ну что такое три месяца? С другой стороны, это автомобиль с пробегом и, если там что-то не так — это проявится в первые месяцы. - Ценности.
Миссия нашей компании — формирование честного, цивилизованного рынка автомобилей, чтобы жизнь людей стала легче. На первом месте для нас стоит честность. Если при диагностике был обнаружен факт скрутки пробега, мы скажем об этом клиенту. В свою очередь, мы сами ни в коем случае не корректируем пробег и не утаиваем какие-то дефекты от покупателя. Если менеджер начинает от себя проявлять какую-то лишнюю инициативу, приукрашать, мы его наказываем — штрафы у нас очень большие. - Автоматизация.
У нас очень хорошая CRM-система, где автоматизированы все рабочие процессы. К примеру, если клиент решил изменить цену — мы меняем ее в CRM, а она меняет ее на всех площадках и не возникает никакой путаницы. Наша система позволяет нам быть более близкими с клиентами, совершать звонки вежливости и оценивать качество нашего обслуживания. - Наш персонал.
Прежде чем попасть в компанию Fresh Auto каждый сотрудник проходит обучение, стажировку, сдает экзамены, проходит аттестацию и после этого еще испытательный срок. Ежемесячно действующие сотрудники аттестуются, у каждого из них есть индивидуальная карта развития. Наши сотрудники разделяют дух и ценности нашей компании, у них горят глаза! Когда открывается новый филиал, мы привозим полностью готовую команду на стартап, чтобы не набить шишек с новым персоналом. И постепенно берем кадры с местного рынка, начинаем воспитывать. - Собственный автоаукцион.
Это электронная площадка, через которую мы реализуем автомобили, которые не подошли нам по определенным параметрам оценки. Если машина нам не подошла, мы предлагаем клиенту выставить ее на аукцион. В среднем, эта процедура занимает около часа. Мы загружаем фотографии и характеристики на площадку, где партнеры сети Fresh Auto со всей России могут ее выкупить в режиме реального времени. Это мероприятие проходит для участников автобизнеса, у которых нет такого большого входящего трафика, как у нас. С большой долей вероятности автомобиль купят. В рамках всей сети нашей компании через аукцион продается около 1500 машин.