Hyundai порадовал своих поклонников и обновил кузов популярного Santa Fe. О том, как выглядит этот автомобиль 2018 модельного года сказано уже довольно много. Предлагаем заглянуть в прошлое кроссовера, познакомиться с размещенными в сети отзывами и подумать, стоит ли брать его с пробегом или все же лучше купить новый.
Hyundai Santa Fe второго поколения впервые был представлен в 2006 году на Североамериканском международном автошоу. Первые серийные Santa Fe II начали собираться в 2006 году на американских мощностях Hyundai в городе Монтгомери, штат Алабама. Для рынка США Santa Fe комплектовались V-образными 6-цилиндровыми бензиновыми моторами объемом 2,7 л (185 л.с.) и 3,3 л (242 л.с.). 2,7 л сочетался с 4-х ступенчатым «автоматом», а 3,3л – с 5-скоростным. В 2007 году обновленный вседорожник появился в Европе, где получил приставку New. Santa Fe New предлагался с бензиновыми моторами 2,4 л (174 л.с.) и 2,7 л (188 л.с.), а также с турбодизелем 2,2 CRDi (150 л.с.). Бензиновый 2,4 л и турбодизель агрегатировались с 5-ступенчатой «механикой». Для мотора 2,4 и 2,7 л так же полагался 4-скоростной «автомат», а для 2,2 CRDi – 5-ступенчатый.
В 2008 и 2009 годах произошли небольшие изменения в оснащении Hyundai Santa Fe II и внутренней отделке салона. В конце 2009 года был произведен более объемный рестайлинг, после которого Santa Fe получил добавку F/L. На американских Hyundai Santa Fe II взамен бензинового 3,3 л стал устанавливаться V6 объемом 3,5 л мощностью 280 л.с., а пару моторам составил 6-ступенчатый «автомат». На Европейском континенте был исключен из списка доступных V6 емкостью 2,7 л, а мощность дизельного 2,2 CRDi была увеличена до 197 л.с. 5-ступенчатая механическая коробка передач была заменена 6-скоростной, а «автомат» получил шесть ступеней.
Hyundai Santa Fe второго поколения пользовался большой популярностью и, по мнению Европейских автомобильных аналитических изданий, входил в десятку лучших. Не менее популярен большой кроссовер и у нас в России, уступая по объему продаж только Mitsubishi Outlander XL.
Двигатели
Бензиновые моторы Hyundai Santa Fe II очень надежны и не доставляют хлопот владельцам. На V6 2,7 л после 100 000 км иногда сдаются «катушки зажигания» (800-1100 рублей за штуку). Катализаторы ходят более 150-200 тыс. км. На этом же пробеге начинает подтекать радиатор. Медленную утечку можно и не заметить, здесь необходимо внимательно следить за уровнем охлаждающей жидкости в бачке. Из-за особенности конструкции бачка на дне всегда остается небольшое количество антифриза, даже когда в системе жидкости уже почти нет. В результате – перегрев – деформация – замена двигателя.
Дизельные моторы требуют к себе более пристального внимания. Проблемы чаще начинаются после заправки некачественной соляркой. Ресурс форсунок более 100-150 тыс.км. Стоимость новых форсунок колеблется в больших пределах от 6-12 до 18-20 тыс. рублей. При пробеге более 100-150 тыс. км владельцы дизельных Hyundai Santa Fe II New начинают замечать небольшой стук. Одна из причин – износ муфты ТНВД. Чуть реже виной тому становится ролик натяжителя приводного ремня. На дизельных Santa Fe F/L владельцы так же отмечают посторонние звуки, чаще в холодное время года. Это стрекочет регулятора давления топлива.
Одна из причин затрудненного запуска с приходов холодов после 100-120 тыс. км – свечи накала. При более длительном использовании свечей нередки случаи прикипания свечей и их обламывание при попытке заменить. Для извлечения «обломыша» придется снимать головку блока.
Примерно к 100-150 тыс. км может начать подклинивать шток вакуумного регулятора положения лопаток в турбине. Один из предупредительных признаков – слетающий патрубок наддува на входе в интеркуллер из-за передува турбины. Сам турбонагнетатель живуч, но при пробеге более 150-180 тысяч километров нет-нет, да и начинает «гнать масло». Стоимость нового – около 50 тысяч рублей. При пробеге более 150-200 тысяч километров встречается пробой прокладки головки блока цилиндров.

Трансмиссия
Механическая и автоматическая коробки передач очень надежны. Один из неопасных неизлечимых недостатков «автомата» – толчки/пинки при переключениях после длительного движения в пробках. Технически проблема не решается, немного сгладить ситуацию удается после замены масла в коробке. На Santa Fe F/L при пробеге более 40-60 тыс. км сталкиваются с необходимостью замены переключателя положений рычага АКПП (1-3 тыс. рублей).
За передачу тяги на задние колеса (до 50%) отвечает многодисковая фрикционная муфта, управляемая электроникой. Муфта легко перегревается при пробуксовке, а частые выезды на бездорожье быстро ее приканчивают. Стоимость новой муфты около 60-80 тысяч рублей, восстановленной – около 20-25 тысяч рублей. Муфта ремонтопригодна, затраты на ее восстановление – около 5 тысяч рублей.
В 2008 году в конструкцию электромагнитной муфты были внесены незначительные доработки, которые немного повысили ее надежность. Первые признаки выхода из строя узла – пинки/толчки/удары при движении с вывернутыми колесами. Как правило, муфта выхаживает более 100-150 тыс. км. Часто встречаемые неисправности: пропадание контактов в разъемах или обрыв обмотки электромагнита, а так же рассыпание подшипника.
Подвесной подшипник карданного вала ходит более 100-150 тысяч километров. Новый подшипник стоит около 5-6 тыс. рублей, работа по его замене оценивается сервисами в 2 тысячи рублей. При пробеге боле 150-180 тысяч километров, возможно, понадобится замена эластичной муфты карданного вала (5-7 тысяч рублей). Сальник заднего редуктора может «засопливить» при пробеге более 150-200 тысяч километров.
Внутренний ШРУС ходит более 100-120 тысяч километров. Стоимость привода в сборе около 16-19 тысяч рублей, а работа по его замене потребует около полутора тысяч рублей.
Ходовая
Передние амортизаторы Hyundai Santa Fe II сдаются при пробеге более 80-100 тысяч километров. На Santa Fe F/L родные передние стойки начинают течь при пробеге чуть более 20-40 тысяч км. Чаще амортизаторы «умирают» в морозы. Опорные подшипники передних стоек Santa Fe F/L приходится менять после 40-60 тысяч километров.
Втулки переднего и заднего стабилизатора служат более 60-100 тыс. км. Стоимость втулок около 100-200 рублей за штуку. В идеале, чтобы заменить передние – необходимо опустить подрамник, что существенно увеличивает стоимость работ – до 6-8 тысяч рублей. Но при определенной сноровке можно обойтись без опускания подрамника.
Владельцы Hyundai Santa Fe F/L зимой часто жалуются на скрип сзади – причина втулки заднего стабилизатора. Стойки стабилизаторов ходят более 40-60 тысяч километров. Стоимость стойки около 600-1000 рублей.
Не отличаются живучестью и задние ступичные подшипники, требующие замены при пробеге более 60-100 тысяч километров. Подшипники меняются в сборе со ступицей, работа по замене стоит около 1,5-2 тысяч рублей, а сама ступица – около 4-6 тысяч рублей. Hyundai Santa Fe F/L нередко «щелкает» в первый момент начала движения. Подтяжка передней ступичной гайки решает проблему, но ненадолго, через некоторое время щелчки появляются вновь.
Рулевая рейка Santa Fe F/L может застучать при пробеге более 20-40 тысяч километров. На New такой дефект встречается реже.
Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо в местах появления сколов цветет не сразу. Металл к коррозии не склонен. В редких случаях на Santa FE встречаются вспучивания краски на крыше и вокруг рамки лобового стекла. Фары нередко запотевают: после мойки, в дождь или зимой. Многие владельцы еще новых автомобилей жаловались на плохое закрытие дверей, которыми приходилось хлопать по три раза. Одна из причин – жесткие уплотнители. Поправить ситуацию удавалось после регулировки скобы замка дверей.
Пластик салона Hyundai Santa Fe II легко царапается и часто поскрипывает, особенно зимой. Причем салон обновленной F/L скрипит сильнее. Свою лепту в акустический дискомфорт вносит дребезжание задней шторки багажника и раздельных спинок дивана. Легко царапается кожа сидений. Руль F/L облазит уже после 20-40 тысяч километров. Дилеры производили замену рулевого колеса по гарантии, но через год-два ситуация повторялась. Производитель не стал устранять данную проблему, по-видимому сосредоточившись на создании нового поколения Santa Fe.
При пробеге более 150-200 тысяч километров может отказать моторчик привода заслонок климатической установки, отвечающий за распределение потоков. На Hyundai Santa Fe F/L встречается беспричинное загорание ESP с мигающей индикацией включения полного привода. После выключения зажигания все проходит. Причиной такого явления может стать плохой контакт в точках крепления массы, «кривая» установка сигнализации или причуды блока селектора переключения передач. Сигнализатор ESP так же может загореться из-за подгорания контактов выключателя стоп-сигналов педали тормоза («лягушка»).
Комментарий специалиста

Сведения, которые нам удалось собрать о Hyundai Santa Fe второго поколения, прокомментировал Николай Медведев, специалист по оценке автомобилей ООО «Восток Моторс Тюмень»
— «Большая часть проблем, описанных в Интернете, мне встречалась только в письменном виде. С некоторыми клиенты никогда не обращались. Из тех сложностей, с которыми сталкивался вживую, могу назвать проблемы с рулем, опорными подшипниками, плохой контакт на ESP. Раздаточная коробка вообще практически «неубиваемая». Лично перегревал ее много раз за 70 тысяч пробега. С ней ничего не случилось. Кстати, система полного привода у этого поколения гораздо лучше, чем у современного. Отмечу, что бензиновый мотор объемом 2,4 литра не любит недолива масла, но сам его «не ест». В России он появился только в 2010 году. Коробки 6-ступенчатые даже без замены масла проходят 200 тысяч километров и более. Несколько раз приезжали уже такие машины на оценку. С ними проблем не было, правда, руль очень быстро облазит. В остальном я считаю, что эти машины при должном уходе и своевременном обслуживании служат своим владельцам очень и очень долго. Да и в обслуживании они недорогие».