В этом году компания «Дина» отметит 30-летие. Холдинг объединил несколько предприятий разной направленности: авто, рынки, строительство. Сегодня «Дина» — это не просто бизнес. Это около шестисот профессионалов, каждый из которых создает свой продукт и вносит личный вклад в успех компании. В свою очередь и компания позаботилась о мотивации коллектива, этим занимается HR-менеджер. Юлия Пряничникова на этой должности с ноября 2021 года. Ее цель — сформировать HR-бренд «Дины». Что это такое, зачем это нужно и какие шаги уже сделаны Автопрайсу рассказала сама Юлия.
Юлия, HR-менеджером Дины Вы работаете в холдинге не так давно. За это время уже можно отметить позитивные изменения в нематериальной мотивации коллектива?
— Мы решили, что в первую очередь нужно брать курс на укрепление здоровья коллектива. Поэтому уже в ноябре мы ввели систему медицинских полисов ДМС. Расширенной медстраховкой теперь могут пользоваться сотрудники, которые работают в компании более 5 лет. И таких сотрудников у нас очень много. У нас стабильный коллектив: немало тех, кто работает и 10, и 15 лет, а есть и те, кто в Дине с самого основания — все 30 лет. В полис ДМС входит и стоматология, и стационарное лечение, и оперативное вмешательство, и реабилитация, а также санатории и профилактории.
Почему было принято такое решение?
— Здоровье — это самое важное, что есть у каждого из нас. Компания решила помогать сотрудникам заботиться о здоровье. Это и профилактика, и лечение. В период пандемии такая поддержка особенно ценна. Нам нужны здоровые крепкие сильные сотрудники, которые будут как можно меньше болеть. И мы прекрасно понимаем, как дорого стоят услуги хороших врачей. Поэтому весомую часть затрат теперь берет на себя компания.
«Дина» не просто заботится о здоровье коллектива, но и поддерживает здоровый образ жизни сотрудников?
— Конечно же, это спорт! Да, мы начали проводить корпоративная фитнес-тренировки. Премьера уже состоялась: это была круговая силовая тренировка в одном из крупнейших спортивных центров Тюмени, современном и хорошо оснащенном. Сотрудники в восторге! Занятие закончилось самой настоящей спортивной борьбой: кто дольше простоит в планке. В итоге юрист уступила лишь две секунды автомеханику. Результат победителя — 2 минуты, 35 секунд Тем, кто пришел на первое занятие, очень понравилось.. Такие тренировки мы хотим проводить регулярно — теперь это уже запрос от коллектива.
И праздники теперь отмечаете как-то по-особенному?
— Неформальное мероприятие мы теперь стараемся провести каждый месяц. В декабре, перед Новым годом, был мастер-класс по созданию декора из елочных украшений. К 14 февраля — конкурс валентинок: это признание любви к работе. Можно его оформить в виде фото, а можно снять видео. Победители получат призы. На 23 февраля и 8 марта поедем на загородный тимбилдинг. Это не просто корпоративный пикник, а целая программа по командообразованию: будут и конкурсы, и развлечения, но суть одна — познакомиться, пообщаться, проникнуться духом компании. Или вот наша давняя традиция — проводить общее мероприятие «Итоги года». На него приглашаются все сотрудники, награждаются лучшие, озвучиваются перспективы развития. В этом году мы внедрили несколько новых номинаций, чтобы отметить и тех, кто в компании работает недолго, но уже проявил себя. Да, кстати, сейчас мы очень активно развиваем социальные сети. Начали с Инстаграм. Пока контент рассчитан на сотрудников. Здесь можно увидеть новости компании, поздравить друг друга с днем рождения, выложить забавный видеоролик.
А что за валюта такая — динакоины? Зарплату теперь ей платите?
— Динакоины — это дополнительная материальная мотивация сотрудников. Это бонусы за активности, за продуктивную работу. Мы презентовали нашу валюту на новогоднем корпоративе. Тогда казалось, что это развлечение на 1 вечер. А потом эти необычные «деньги» ввели в работу. Зарплату динакоинами мы, конечно, не платим. По результатам каждого месяца руководитель каждого отдела называет самого активного или самого продуктивного сотрудника. Динакоины зарабатываются за все активности: за участие в тренировках, съемки в видеороликах, за участие в челленджах и за хорошие результаты в работе. К 1 июня динакоины можно будет обменять на различные подарки: толстовки, сумки, рюкзаки, девайсы, сертификаты на развлечения и услуги. А еще — динакоины можно будет потратить на собственное обучение. Я считаю, что именно это — лучшая капитализация динакоинов. И я вижу, что сотрудники уже включились, у них появился здоровый азарт зарабатывать не только зарплату и премию, но еще и вот такие бонусы.
Вы как HR-менеджер намерены обновлять коллектив?
— Обновлять коллектив в глобальном смысле нет необходимости. Холдинг «Дина» — это 600 профессионалов. Но мы заинтересованы, чтобы наш коллектив пополнялся молодыми специалистами. Поэтому наша задача — сделать «Дину» узнаваемой у потенциальных кандидатов в сотрудники, а именно у молодежи. Мы ждем молодежь в свой коллектив! Поэтому мы запланировали мероприятия, связанные и со студентами. Весной мы проведем встречи в вузах и колледжах, пообщаемся со старшекурсниками. Перед студентами выступят наши молодые сотрудники, которые знают «Дину» изнутри. Они расскажут о возможности пройти практику и стажировку в «Дине», о преимуществах работы в нашем холдинге. Наша компания ориентирована на молодежь: мы активно внедряем цифровизацию.
Юлия, в чем цель создания HR-бренда?
— Цель — объединить сотрудников наших предприятий. Мы хотим сплотить людей, которые работают в разных районах города, в разных профессиональных сферах и, возможно, никогда бы и не увиделись. Но сейчас мы даем им прекрасную возможность познакомиться, поделиться своим опытом, своими мыслями, да и просто — в общем корпоративном кругу снять стресс, что тоже немаловажно для продуктивной работы. Ежедневно работая в цехе или в офисе, каждый отдает частичку себя ради общего успеха. А нам хочется, чтобы в этом успехе были не только цифры материальных результатов, но и частичка души каждого: радость, удивление, умиление, сопереживание. Мы хотим, чтобы люди шли на работу с удовольствием, чтобы компания складывалась в том числе и из интересов сотрудников. Если говорить официальным языком, то это называется благоприятным психологическим климатом. А если без официоза, то мы хотим, чтобы работа стала приятной частью жизни. Поэтому все, что мы делаем — это про жизнь.