Автомобильные стёкла – одна из самых хрупких частей машины, непосредственно влияющая на безопасность как во время движения, так и в статике. К стёклам предъявляются серьёзные требования, а их конструкция и структура чётко просчитываются производителями. Но зачастую автовладельцы не уделяют должного внимания выбору стёкол и сервисных центров для их замены или ремонта.
Современные стёкла для автомобилей производятся по технологии триплекса или сталинита, поэтому они отличаются повышенной степенью надёжности. В автомобильном стекле, используемом в современных автомобилях, имеется три основных слоя, каждый из которых выполняет свои функциональные обязанности – такой тип стёкол называется триплексом. Если современное стекло триплекс разбивается, то оно практически не способно нанести травмы водителю и пассажирам, так как оно остаётся на плёнке, и даже может не высыпаться в салон.
Без надёжного автомобильного стекла водитель будет недостаточно защищён от внешних воздействий и видимость получится ограниченной. Ведь при наличии повреждений на автостекле происходит искажение обзора, что может стать причиной аварийных ситуаций.
Даже, несмотря на свои уникальные свойства и конструкцию, автомобильное стекло подвергается постоянному внешнему воздействию, что приводит к появлению трещин и сколов. Отремонтировать некоторые повреждения возможно, но не всегда это целесообразно и порой дешевле и проще поменять стекло целиком.
При выборе стекла необходимо помнить, что его кромка должна быть без повреждений, гладкой, царапины исключены. Стекло должно соответствовать нормам, с соответствующей маркировкой. На продаваемое стекло обязательно стоит попросить сертификат. Качество автостекла должно соответствовать ГОСТу – это прямой вопрос безопасности.
В углу стекла находится маленький штамп, на котором указана торговая марка или производитель, тип стекла, дата изготовления. Дополнительно могут быть предусмотрены места для датчиков света или дождя, молдинги, тонировка, а также элементы для обогрева, радиоантенна, если речь идёт о лобовом или заднем стёклах.
Максим Суворов, менеджер компании «Мобискар»
Существует три категории автомобильных стёкол – оригинальное, это самое дорогое стекло; дубликатное (без логотипа), которое производится тем же заводом, что и оригинальное, и не отличается от него по качеству, но только не несёт логотипа марки; третья категория – бюджетный вариант, то есть стёкла эконом-класса, произведённые в Китае, сертифицированные по международным стандартам ISO и российскому Росстандарт. На все перечисленные категории автостёкол есть свои покупатели. Если повреждение незначительное, например, удар камнем или скол звёздочкой, то его можно отремонтировать – ремонт занимает около 30 минут. В установочном центре есть возможность либо отремонтировать повреждённое стекло, либо полностью его поменять.