Строго по технологии!

Как выбрать мастера кузовного ремонта и не прогадать? Какие неприятные сюрпризы могут скрываться за низкой ценой на услуги ремонта, а вот на чем сэкономить в мастерской действительно можно? Обо всем этом «Автопрайсу» рассказал Евгений Хусаинов — руководитель центра кузовного ремонта «Феррум авто».

Евгений Марсович, кузовные работы — это трудоемкий процесс?

— Это прежде всего технологичный процесс — многоэтапный и последовательный и вот эту технологию очень важно соблюдать. Нельзя исключать, сокращать или менять местами какие-либо этапы. Например, работа малярно-кузовного цеха складывается из жестяных работ — это выпрямление и восстановление геометрии кузова, далее — подготовительные работы и третий — завершающий этап — окрасочные работы. Окрасочные работы также подразделяются на несколько видов: локальный ремонт или полный покрас. Возможен дополнительный вид работы — завершающий процесс окраски — это полировка. То есть весь процесс последовательно делится на эти стадии.

Из чего складывается цена на кузовной ремонт?

— Цена на кузовной ремонт складывается из стоимости материалов, с которыми работают специалисты. Также учитывается сложность работы и стоимость запасных деталей. Мы работаем с определенной линейкой материалов. Например, это могут быть материалы фирмы среднего ценового сегмента. Но это будет единая линейка, некий комплекс: первичные грунты, вторичные грунты, лаки и так далее.

В обязательном порядке — это качественный материал. Там, где клиент встречает низкую цену — рано радоваться. Заниженные цены часто предлагают «гаражники» — часто это не официальные фирмы, а связан их демпинг прежде всего с дешевыми низкокачественными материалами. Клиент редко вникает в бренды, с которыми работают мастера, поэтому на первый план выходит цена. И в случае ремонта автомобиля, низкая цена — очень часто показатель и низкого качества услуги. При этом сама стоимость работ у кустарщиков будет такой же, как в серьезных автоцентрах, починка снижается только за счет материалов. То же самое касается и инструмента. В итоговую цену услуги это тоже входит. Там, где работают только молотком и зубилом — цена будет ниже, чем в мастерской с профессиональным набором инструментов, с помощью которого все работы будут сделаны бережно и на высоком уровне. Профессиональный инструмент специалисту нужен на всех этапах — как в подготовительном процессе, так и в малярно-сушильной камере. А вот если клиенту получится предложить вид ремонта, который не требует больших вмешательств, а значит — больших затрат, то мы обязательно это сделаем.

Я расскажу о здоровой экономии. Например, в нашем центре мы предлагаем не затратный локальный ремонт. Если это микроцарапина, то ее получится удалить без полноценной технологии окрашивания. В этом случае материалов используется меньше. Таким образом процесс сокращается, а значит — удешевляется. Но вот на чем точно экономить не стоит — это на ремонте коммерческого транспорта. Эти машины в работе испытывают большие нагрузки, а значит им требуется должное внимание и при ремонте мастерство высочайшего уровня.

Ваш автосервис один из немногих в Тюмени, где ремонтируют большегрузы — так называемые фуры. Серьезные масштабы…

— Если говорить о масштабах в прямом смысле, то высота наших боксов — 4,5 метра — выше габаритных грузовиков не бывает. А длина мастерской — 35 метров, помещается автоприцеп фуры. Поэтому к нам часто приезжают на рихтовку будок. Самый большой автомобиль, который мы ремонтировали — это экскаватор Hitachi. К нам он заходил вместе с тралом.

Возможен ли в вашем центре комплексный ремонт авто, начиная с подбора запчастей?

— Да, мы занимаемся полным подбором запчастей. Мы работаем со множеством компаний, где в кратчайшие сроки можно приобрести автодетали — по желанию и возможностям клиента это могут быть оригинальные запчасти от подержанных автомобилей. В последнее время наши клиенты часто обращаются за сменой порогов. Это актуально в наших погодных условиях, когда происходит быстрое коррозирование металла, а не все автомобили хорошо защищены. Мы оказываем услуги по дополнительной антикоррозионной защите и по замене износившихся запчастей. В последнее время достаточно производителей порогов появилось в Тюмени. Зная потребность наших автовладельцев, мы заключили договоры с надежными фирмами.

ПОДЕЛИТЬСЯ