Самые ожидаемые электроавтомобили 2021 года

Развитие современных технологий затрагивает многие сферы человеческой деятельности. Не осталась в стороне и автомобильная промышленность, многие производители начали выпускать электроавтомобили. Новинки удивляют не только экологичностью, но и невероятным дизайном, мощными техническими характеристиками. «Автопрайс» подготовил подборку электроавтомобилей, которые планируют появиться на рынке в России в 2021 году. Какие именно, давайте узнаем!

Mercedes-Benz EQA

Впервые EQA был представлен в форме ?Mercedes-Benz Concept EQA на Франкфуртском автосалоне в 2017 году. Первое время для заказа будет доступна только одна модификация — это переднеприводный Mercedes-Benz EQA 250 с одним электромотором (190 л.?с., 375 Нм) и тяговой батареей емкостью 66,5 кВт·ч. До 100 км/ч такой электромобиль разгоняется за 8,9 с, максимальная скорость — 160 км/ч. Заявленный запас хода на одном заряде батареи достигает 426 км по циклу WLTP. Вскоре появятся более мощная двухмоторная полноприводная модель (мощность превысит 270 л.?с.) и дальнобойная модификация, которая сможет преодолеть более 500 км без подзарядки.

Mercedes-Benz EQC

Mercedes-Benz EQC — вовсе не разновидность модели GLC, которую перевели на аккумуляторы. Эти две модели роднит платформа с колесной базой 2873 мм, двухрычажной передней подвеской и задней многорычажкой. Однако кузов у электромобиля свой, с более стремительным дизайном и заметно увеличенной длиной: 4761 мм от бампера до бампера против 4656 мм у Мерседеса GLC. Хотя по ширине (1884 мм) и высоте (1624 мм) EQC отличается от углеводородного собрата не более чем на 15 мм.

Предварительный показатель пробега на одной зарядке — 450 км, но он почему-то измерен по циклу NEDC, от которого автопром уже отказывается. Данных по новому, более реалистичному циклу WLTP пока нет. Зарядное устройство имеет жидкостное охлаждение и мощность 7,4 кВт, «заправка» на 80% от быстрого терминала должна занять около 40 минут.

Анна Александрова – руководитель отдела продаж легковых автомобилей Mercedes-Benz

— EQA это базовая модель от Mercedes-EQ. Этот компактный премиальный внедорожник с характерным дизайном объединяет повседневную мобильность без вредных выбросов и атлетическую спортивность с интуитивной сетевой интеграцией. Mercedes-Benz EQC отличается тем, что это абсолютно новаторская модель. Но не только от того, что это электромобиль. Впечатляет его техническое оснащение. Удовольствие от управления автомобиля клиенты получат благодаря двум мощным электродвигателям, которые в продуманном сочетании друг с другом образовывают полный привод 4MATIC. Он питается через 400-вольтную бортовую сеть энергией мощной литий-ионной аккумуляторной батареи.


Lexus UX300e

Это первый полностью электрический автомобиль марки, способный проезжать до 320 км. UX 300e приводится в движение электродвигателем мощностью 201 л.?с. и крутящим моментом 300 Нм, что делает его более мощным, чем гибридная модель UX 250h. Полноприводной версии электрической модели пока нет. Lexus подтвердил, что UX 300e будет принимать максимум 50 кВт через быстрое зарядное устройство постоянного тока. Это должно привести к пополнению на 80% примерно за 50 минут.

Lexus UX доступен как отдельная модель базового уровня или с двумя пакетами оборудования. Каждый UX оборудован светодиодными фарами и автоматическим дальним светом, подогревом и электрически регулируемыми передними сиденьями, датчиками парковки, автоматическими дворниками, камерой заднего вида, а также Apple CarPlay и Android Auto.

BMW i4

BMW называет свой новый стильный электромобиль i4 «четырехдверным купе». Предполагается, что этот электромобиль BMW 2021 года будет иметь запас хода более 480 км и систему быстрой зарядки, которая прибавит около 95 км всего за 6 минут.

i4 также обещает производительность спортивного автомобиля с 530 л.?с. и ускорением от 0 до 95 км/ч менее чем за 4 секунды. Вероятно, это не совпадение, что показатели ускорения похожи на показатели Tesla Model 3, главного конкурента. Тот факт, что BMW выпускает электромобиль с большей привлекательностью, чем причудливый компактный i3, даст потребителям на рынке спортивной роскоши больше вариантов для выбора.

Новая концепция автомобиля направлена на оптимизированную аэродинамику и сбалансированную развесовку, что обеспечивает высочайший уровень маневренности и точности управления.

Audi Q4 e-tron

В конце этого года Audi расширили линейку e-tron, представив Q4 e-tron. Электрический внедорожник Audi будет построен на платформе модульного электромобиля Volkswagen MEB. Исходя из своего размера, Q4 e-tron будет конкурировать с такими авто, как Tesla Model Y и Volvo XC40 Recharge. Заявленный пробег на одной зарядке — «более 450 км» по циклу WLTP. Перезарядка от самого мощного терминала (125 кВт) с 0% до 80% займет полчаса. Литий-ионная тяговая батарея под полом салона имеет емкость 82 кВт•ч и весит 510 кг.

Благодаря электромобильной компоновке узлов и агрегатов, электрический Audi Q4 e-tron имеет просторный для своих габаритов салон. Центрального тоннеля здесь нет, блок климатической установки перемещен в освободившееся подкапотное пространство, а передняя панель находится на 15 см ближе к лобовому стеклу, чем у аналогичных машин с традиционными силовыми установками.

Audi SQ8

Компания Audi раскрыла информацию о новой версии кроссовера Q8. Автомобиль представляет собой спортивную модификацию с дизельным мотором, поэтому и название ее несколько иное — SQ8.

Новый кроссовер выделятся в потоке серебристой окантовкой радиаторной решетки с шестью вертикальными ламелями, четырьмя выхлопными оконечниками, большими дисками 21 радиуса. В салоне отличие от обычной версии заключается в ином оформлении приборной панели — с тахометром в гоночном стиле и цифровым спидометром. Помимо этого, упоминаются адаптивная пневмоподвеска, тормоза из карбона и ряд других возможностей. Под капотом Audi SQ8 – 2020 установлен 4.0-литровый битурбированный дизельный мотор, который дополнительно оборудован мягким «гибридом». Турбины располагаются в развале блока цилиндров, что обеспечивает лучший отклик на нажатие педали газа, и работают последовательно. До сотни автомобиль разгоняется за 4,8 секунды, максимальная скорость составляет 250 км/ч.

Mazda MX-30

MX-30 — совершенно новая модель для Mazda. Это первый раз, когда японский автопроизводитель экспериментирует с полностью электрической трансмиссией. Он аналогичен по размеру текущему CX-3 и будущим кроссоверам CX-30, но заимствует номенклатуру MX у MX-5 Miata, это дает надежду, что он будет ориентирован на производительность на рынке электрических внедорожников.

Новые электромобили 2021 года от Mazda до сих пор остаются «темными лошадками». Представители бренда говорят, что MX-30 сможет заряжаться от стандартной сети переменного тока, а также от более современных и быстрых зарядных устройств постоянного тока.

Hyundai IONIQ Electric

Корейский автопроизводитель делает смелые шаги в сегменте электромобилей, во главе электрокаров 2021 года — полностью электрический седан IONIQ Electric. Новая версия хэтчбека IONIQ (есть также бензиновые и гибридные модели), которая будет доступна, предлагает пробег до 275 км на одной зарядке. Автолюбители ожидают, учитывая относительно небольшую стоимость, возможность быстрой зарядки и ассистент движения по полосе. Hyundai недавно объявили, что IONIQ станет их собственным суббрендом, и, начиная с 2021 года, планируется еще как минимум три электромобиля, включая кроссовер среднего размера, седан и большой внедорожник.

Porsche Taycan

Porsche Taycan станет первым массовым электромобилем с рабочим напряжением тяговой сети 800 вольт против 400?480 у других машин. Это означает не только меньшее сечение и массу силовой проводки, но еще и вдвое меньшее время зарядки литий-ионной тяговой батареи, разработанной совместно с корейской компанией LG Chem. От станции мощностью 270 кВт и напряжением 800 вольт постоянного тока аккумулятор с жидкостным охлаждением сможет восполнить заряд на 80% всего за 23 минуты! Хотя подключить Taycan можно и к менее мощным терминалам.

Седан имеет полный привод и два двигателя. Синхронные электромоторы переменного тока компактнее привычных асинхронных и расположены поперечно, каждый приводит колеса своей оси. А сзади установлен двухступенчатый редуктор — и это еще одна фишка Porsche, ведь почти все нынешние электромобили довольствуются только одноступенчатыми передачами.

Skoda Enyaq iV

Skoda Enyaq iV — первый электрический внедорожник бренда. Enyaq iV имеет мощность до 306 л.?с. и запас хода до 509 км. Слово «Enyaq» происходит от ирландского имени Enya, которое в местной культуре означает «источник жизни». Кроме того, заглавная литера Е символизирует электрическую силовую установку, а буква Q подчеркивает родство с другими кроссоверами чешского бренда (Kamiq, Karoq, Kodiaq).

Enyaq iV продолжает философию «simply clever»: в кармане водительской двери по традиции спрятан зонтик, на центральной консоли и в подлокотнике есть боксы для мелочовки, на передней стойке предусмотрен держатель для парковочных талонов, а в багажнике можно найти скребок для льда. В список базового оборудования входят двухзонный климат-контроль, мультируль с кожаной обивкой, медиасистема с возможностью подключения гаджетов и цифровое радио DAB.

ПОДЕЛИТЬСЯ