Эффективный контроль автопарков

Открытие собственного бизнеса в сфере транспортных услуг — задача не из простых. При создании коммерческого автопарка важно продумать все до мелочей, чтобы риски были минимальны. С самого начала транспорт рекомендуется обеспечить системами контроля. Это позволит не только снизить расходы на обслуживание автомобилей, но и повысить качество обслуживания клиентов. О том, какие решения стоит внедрить, нам рассказал Андрей Дергоусов, директор компании «76 Ойл Тюмень».

Андрей Борисович, скажите, какой фактор важно учитывать еще до реализации бизнес-идеи?

— На данный момент рынок перенасыщен предложениями. Для того, чтобы открыть свой коммерческий автопарк, необходимо иметь заказы с объемом на 2–3 года. Так как все отталкивается именно от них: клиенты являются основной составляющей для реализации бизнеса. Только при соблюдении этого условия, вы сможете понять реальную экономику расходов и доходов.

Какие задачи стоят при управлении автопарком?

— Для продуктивной организации работы автопарка важно учитывать много факторов, например, эксплуатационные затраты на транспорт, режим труда и отдыха водителей, формирование маршрутов для передвижений, выбор количества транспортных средств в автопарке, контроль сохранности груза и т.?п. Очевидно, что задачу управления можно решить при установке автоматизированных систем. Для получения максимального результата, наша компания предлагает установку программы мониторинга и других дополнительных IT-решений. Это поможет превратить расходы в доходы.

Что необходимо установить в качестве базового оборудования?

— В качестве базы мы ставим навигацию и системы контроля расхода топлива. Мониторинг включает в себя GPS-трек, при помощи которого можно облегчить транспортную логистику (аналитику), отследить местоположение, время и текущие работы автомобилей. При постоянном мониторинге исключается возможность простоев техники, нецелевого использования. Еще улучшается дисциплина водителей.

В комплексе с навигацией устанавливается датчики расхода топлива. Такое соединение происходит в 80% заказов. С помощью ДРТ предоставляется информация о потреблении топлива. Показания, зафиксированные расходомерами, передаются бортовому контролеру. Это позволяет верно вести фактический учет ГСМ и рассчитывать реальные нормы потребления. Хочу отметить, что затраты на топливо, как правило, являются самыми большими — от 26 до 36%.

Можно ли обойтись только этой базой?

— Все зависит то того, насколько глубоко человек погружен в дело. Многие огромные предприятия сейчас требуют идентификацию водителей. Постепенно все переходит к тому, что это станет обязательным. Если используется грузовой транспорт, то идентификация идет через тахограф, либо считыватели, который устанавливается дополнительно. Таким образом, получится мгновенно распознать, кто находился за рулем, когда была открыта смена.

Иногда приходится разрабатывать индивидуальные проекты. Одним из наших клиентов являются перевозчики молочной продукции. У них зимой часть товаров замерзает, поэтому они стали применять планары. Однако водители периодически забывали выключать их вовремя, поэтому продукция перегревалась. 76 Ойл Тюмень установили автоматическое решение: навигационный блок включает и отключает планары, в итоге в грузовом отсеке всегда поддерживается заданная температура.

Еще одному заказчику мы грамотно выстроили транспортную логистику, чтобы водитель забирал грузы с необходимой периодичностью.

Для другого установили весы и фото-видеофиксацию при отслеживании процессов забора отходов мусоровозами.

В зависимости от пожеланий клиента, мы можем установить различные решения. Для нас важно вникать в суть идеи бизнеса и внедрять только качественные решения. Три составляющих нашего успеха — знания, оборудование и софт.

ВИАЛОН КЛУБ ул.30 лет Победы, 129, оф.304 тел.
(3452)53-13-46
ежедневно 8:00 -18:30

ПОДЕЛИТЬСЯ