Эстетика, гигиена, сохранность

Детейлинг — не просто модная услуга. Это необходимость для современного автомобиля. И дает он не только эстетику, но также — гигиену салона и сохранность кузова. О самых популярных видах работ по детейлингу в компании «ЦС–Моторс» рассказывает Михаил Шленчак — руководитель отдела послепродажного обслуживания.

Михаил Владимирович, какие виды детейлинга предлагает ваша компания?

—При том, что мы являемся официальным дилером бренда Infiniti, услуги по детейлингу оказываем для автомобилей любой марки. Мы занимаемся как интерьером, та и экстерьером автомобилей. Услуг по каждому из этих направлений очень много. Детейлинг — достаточно емкое направление.

Расскажите о самых популярных услугах для интерьера.

—Много лет самой популярной услугой остается химчистка салона. Она бывает легкая и углубленная. Проводится обязательно с применением сертифицированных моющих и чистящих средств, восстановителя пластика, полироли. Бывает еще углубленная химчистка. В этом случае мы полностью разбираем салон автомобиля. Да, такая необходимость возникает у некоторых клиентов. Детейлинг не зря называется именно так: мы готовы очень тщательно выполнять эту процедуру. В случае углубленного вмешательства — очищается каждая деталь: ковры, обивка потолка, мельчайшие пластиковые детали. Все это затем педантично собирается. После такой химчистки клиент получает состояние практически нового автомобиля.

Это одна из классических услуг в детейлинге. А инновации в этом направлении возможны?

—У нас есть специальное оборудование, которое позволяет полностью избавить салон от посторонних запахов. Не каждая компания предложит такую услугу. С помощью ультразвуковой установки распыляется реагент. Он удаляет не только неприятные запахи, но и 99,99 всех бактерий, которые могут накапливаться в обшивке салона. А это уже не только красивый внешний вид, но и гигиена, значит — здоровье.

А какие услуги заказывают для экстерьера?

—Что касается экстерьера, то линейка наших услуг более обширна. Мы не только полностью моем автомобиль снаружи, но также предлагаем легкую полировку кузова. Она позволяет убрать мелкие царапины, шероховатости, притертости. Часто клиенты обращаются и за глубокой полировкой. Она начинается с обезжиривания специальным растворителем. С его помощью убираются следы внешних воздействий, в том числе дорожных реагентов. Затем идет обработка глиной, созданной исключительно для этих целей. Она поможет там, где не справился растворитель. Глина — это мягкий абразив, который не доставляет ущерба лакокрасочному покрытию. А вот глубокие царапины убираются абразивными наждачными бумагами — тризактами. Так мы достигаем более гладкой поверхности. Уже потом работаем полировочными пастами. Ими очень тщательно проходим каждый элемент кузова. После такой полировки сложно отличить лакокрасочное покрытие по внешнему виду от нового. Если же есть необходимость локального ремонта лакокрасочного покрытия, то перед всеми манипуляциями, производим окрашивание. И уже когда эта стадия пройдена, то можно добавить защиту кузова керамическими покрытиями. Они бывают однокомпонентными и двухкомпонентными. Срок службы — от полугода с последующим повторным нанесением. Есть и бюджетные варианты керамического покрытия — это так называемое нанопокрытие. Есть более солидные варианты, когда на блеск распространяется гарантия 2 года. Еще один вид защиты экстерьера — пленочное покрытие — антигравийное. Оно на 100% предохраняет от царапин и мелких сколов. Бывают заказчики, которые такой пленкой просят покрыть весь кузов — от переднего до заднего бампера.

И в этом направлении тоже хочется узнать о новшествах рынка.

—У нас в компании работает квалифицированный специалист, который может исправить дефекты кузова, если не повреждено лакокрасочное покрытие. В любом случае, перед такой работой специалист должен оценить — возможно ли исправление без окрашивания. Сейчас набирает популярность вид лакокрасочного покрытия, которое называют самозаживляющимся. При возникшем дефекте это вещество словно расплывается по поверхности и авто и запечатывает мелкие царапины, они попросту затягиваются.

Считается, что чаще детейлингом пользуется в качестве предпродажной подготовки или когда автомобиль только куплен с рук.

—Да, у нас много таких клиентов. Большая часть автомобилей, которая приезжает на эту услугу — автомобили, которые продаются. Немало и тех, кто обращается к детейлерам сразу после покупки авто. И это не только авто с пробегом. Приезжают к нам и сразу после автосалонов. Чтобы защитить автомобиль от возможных сколов и царапин в будущем. Так владелец старается сохранить первозданный вид автомобиля на более долгий срок.

Сколько времени занимает детейлинг?

—Если это самая популярная услуга — неглубокая химчистка, то в течение 1 рабочей смены автомобиль будет полностью готов.

Детейлинг — это дорогое удовольствие?

—Я не буду называть цифры, даже на отдельные услуги ради примера. Потому что набор услуг у всех клиентов разный, в зависимости от необходимости. Но для примера приведу такое сравнение: что лучше — защитить автомобиль пленкой или полностью перекрашивать? Будет ли разница в цене? Думаю, ответы на эти вопросы очевидны. Детейлинг — это и профилактика, и лечение. Но в любом случае это дешевле, чем классический метод — полной смены лакокрасочного покрытия.

Конкуренция на рынке остро ощущается?

—Рынок детейлеров насыщается профессиональными предложениями и это хорошо. Это заставляет развиваться и идти вперед, изучать новое, предлагать своим клиентам лучшее. И именно конкуренция помогает нам соответствовать по цене ожиданиям клиентов. Мы находимся в той ценовой категории, которую может дать серьезная компания.

Существуют ли скидочные акции на услуги детейлинга в вашем салоне?

—Акции, конечно, есть. Их много. Например, на автомобили, которые эксплуатируются меньше 3-х лет. На авто от 3 до 5 лет. И на те, что старше 5 лет. Кстати, чем старше автомобиль, тем мы более лояльны по цене к его владельцу. При этом каждому автовладельцу важно помнить, что суть детейлинга — скрыть следы эксплуатации автомобиля независимо от того, полгода он используется или много лет.

ПОДЕЛИТЬСЯ