На «пробежный» рынок Тюмени зашел федеральный игрок. Компания «Фреш Авто», представленная в девяти регионах, уже открыла автосалон в нашем городе. Областной центр посетил владелец компании — Денис Мигаль. Основатель Fresh Auto рассказал, почему в данном сегменте авторынка сегодня важно придерживаться принципов честности, открытости и справедливости.
Денис Мигаль — основатель «Фреш Авто»:
«Мы за цивилизованный рынок».
Добрый день Денис. В этом месяце компания «Фреш Авто» открыла автосалон по продаже автомобилей с пробегом в нашем регионе. В чем уникальность проекта и почему Вы решили выйти на тюменский рынок?
—У нас несколько особенностей, еще мы их называем ноу-хау, это наши собственные разработки и внедрения. Первое — это глубокая автоматизация всех бизнес-процессов. В режиме онлайн мы видим все показатели. Именно это позволяет грамотно выстроить сотрудничество и с клиентами, и с партнерами; своевременно принять важные решения. Кроме этого, мы владеем юридической и технической экспертизой. Каждый автомобиль мы проверяем по тем базам, которых нет в других компаниях. У нас есть собственные закрытые базы, которые мы формируем многолетним опытом: с банками, с лизинговыми компаниями. Мы получаем детальную информацию за счет взаимодействия. У нас отлажена технология. Мы проверяем всех собственников ПТС и глубина проверки очень высокая. Мы устанавливаем причинно-следственную связь перехода прав собственности. Это именно экспертиза, а не такой поверхностный подход — «пробили машину и продали». По технической части — то же самое. У нас накоплен огромный багаж технических ошибок, технических особенностей тех или иных двигателей моделей. У нас двухстадийная проверка: при приеме и выдаче автомобиля. Экспертиза важна как для клиентов, потому что это исключает риски для него, ведь мы даем полную гарантию, так и для партнеров, поскольку, сотрудничество с нами дает возможность другой компании вырасти, внедрить у себя наши принципы, а также научиться работать с мультибрендом.
А в чем уже взяли пример коллеги с вашей компании?
—Мы задаем рынку стандарты. Например, стандарты фотографирования автомобилей для продажи. Раньше фотографии выглядели безобразно, по ним невозможно было презентовать автомобиль достойно. Сейчас многие компании переняли наш стандарт для своих площадок, где внешний вид автомобиля понятен по фото. Еще, например, мы первыми стали говорить о том, что не надо скручивать пробег, это бесполезно. Тогда наши коллеги и весь рынок — сопротивлялся и парировал нам, — «Ну перекупы же крутят, значит и нам надо». Они боялись остаться в минусе, а мы стояли на своем: люди оценят честность больше, чем цифры на спидометре. В итоге, так и вышло. Много внимания уделено обучению команды. Обучаем мы каждого, даже если новый сотрудник пришел с крупного именитого автоцентра. Потому что у нас он должен владеть множеством компетенций, которых нет в других компаниях.
Широкая география компании тоже привела к некоторым уникальностям?
—Благодаря тому, что мы находимся в девяти регионах: от Минвод до Тюмени, мы очень хорошо работаем за счет межрегиональной разницы. Она работает у нас в обе стороны — на закупку и продажу. Когда клиент приходит к нам сдавать автомобиль, мы можем предложить ему цену выше среднерыночной. Потому что есть те или иные регионы, где конкретный автомобиль может стоить дороже. Например, раньше «паркетники» на механике дороже всего продавались в Нижнем Новгороде. А вот в Тюмени такие машины не будут особо цениться: зима занимает много времени. А «китайцы» хорошо продаются в Воронеже. Форды самые дорогие — в Ростове. Приходя к нам в салон, клиент выбирает не из 300-500 машин, которые есть в наличии в его городе, а из всех 3000 машин, которые есть в нашей базе, а она охватывает все города присутствия «Фреш Авто». И вот тут и важна автоматизация, определенные стандарты, глубокая диагностика. Иначе, такой подход работать не будет. В каждом городе есть своя специфика. Даже кадровая. Для одного диагноста — это «хорошая машина», для другого — «плохая», а кому-то — «пойдет». А нужно, чтобы все диагносты говорили и понимали друг друга на одном языке. Иначе невозможно будет дать клиенту качественный продукт. Например, приедет машина с Минвод, мы потратим кучу денег на ее доставку, а клиент посмотрит и скажет: «Это же совсем не то, о чем вы говорили».
Одна из ваших «фишек» — это интерактивный салон. Расскажите подробнее.
—Уже сегодня, во всех салонах клиенту доступна возможность купить автомобиль в любом салоне компании в режиме онлайн, и заказать его доставку на любой адрес. А в Нижнем Новгороде у «Фреш Авто» есть интерактивный салон без автомобилей, где покупатель может в комфотных условиях не только выбрать себе машину, но и продать.
У вас нетипичное отношение к конкурентам. Вы и термин такой не особо любите. Как сотрудничаете с компаниями, которые тоже занимаются автомобилями с пробегом?
—Наша миссия такова — мы формируем честный, цивилизованный рынок автомобилей, чтобы жизнь людей стала легче. Причем и клиентов, и партнеров. И это прежде всего прозрачный рынок. Он строится на открытых коммуникациях. И мы говорим всем партнерам: мы открыты по отношению к вам. И этому мы учим конкурентов. Как бы странно это ни звучало. Многие этому удивляются, но это действительно так. Да, мы не считаем их напрямую конкурентами, мы их называем партнерами. Я объясню, почему мы так уверены в себе. В любом случае, основная доля «пробежного» рынка — это частные сделки и это 90% от всех продаж авто с пробегом. При этом назвать данную стихию рынком в прямом смысле нельзя. Здесь нет чистоты, открытости, зато есть высокие риски. Но и эту нишу можно переформатировать в сторону качественного и честного сервиса, если на нее зайдут профессиональные компании. Мы к этому готовы. И при этом другим компаниям говорим: давайте вместе работать на эти 90%. Мы даем множество преимуществ в сравнении с частной сделкой. Нужно только показать частнику, что работать с нами — выгоднее, безопаснее, надежнее, быстрее. И когда таких, как мы на рынке станет больше, то люди примут решение в пользу выгоды и комфорта: покупать в салонах.
Совсем не боитесь того, что клиенты пойдут к конкурентам?
—Есть такой нюанс: двух одинаковых машин не бывает. У каждой есть своя история обслуживания, свой пробег. Но клиент-то выберет только одну машину. И если мы ему в этом честно поможем, и даже скажем, что автомобиль с его параметрами находится в другом автосалоне, то клиент уйдет от нас, но он оценит нашу честность. А вот в дальнейшем, я уверен — он вернется именно к нам. Наш опыт показал следующее: когда мы заходим в какой-либо регион, то на рынке происходит переворот: частных сделок становится в разы меньше, прежние устои площадок уходят в прошлое. Когда мы в одном месте собрали большое количество качественных проверенных машин, то люди идут к нам. Наш приход дает мощный толчок для развития «пробежного» направления.
Одна из необычных форм, которую вы предлагаете партнерам — это аукцион. Тоже ноу-хау?
—Да, у нас есть свой аукцион. Для России это новый продукт, мы запустили его в этом году. Дело в том, что ежемесячно мы проводим от 15 до 18 тысяч оценок. А наши ритейл-возможности — это 3 тысячи. То есть мы примерно 2–3 тысячи машин ежемесячно покупаем и столько же продаем. После оценки множество машин не проходит в продажу по критериям качества. Например, мы не берем машину без подушек безопасности. А другие компании говорят: мы готовы такие машины брать. Это как мелкие, так и крупные дилеры по всей стране. На сегодня мы уже работаем с более 1000 компаний. Это и «перекупщики», и автосалоны. И еще, мы готовы помогать с трейд-ин. Нами разработан определенный механизм. И он интересен монобрендовым салонам. Другие регионы уже активно пользуются таким нашим предложением. И я уверен, что Тюмени это тоже будет интересно.
Какой объем продаж планируете в Тюмени?
—У нас есть стратегические цели и видение в регионе, и на сегодняшний день это развитие хаба с продажей 500 авто в месяц. Однако мы с большим оптимизмом смотрим на этот рынок, понимая его высокий потенциал. Поэтому в перспективе планируем значительно нарастить объемы продаж, увеличив занимаемую долю рынка до 20%.
Тюмень,ул.Федюнинского, 65а
09:00-21:00 без выходных
отдел продаж (3452) 50-05-54
freshauto.ru