CES 2019

Начало года стартовало с одного примечательного события, расставляющего все точки над «i» в среде технологий не только в обозримом, наступившем 2019 году, но и захватывающего какое-то время наперед. Речь идет о Consumer Electronics Show (CES) — международной выставке электроники, ежегодно проводимой в Лас-Вегасе, на которой самые разные компании презентуют свои разработки в сфере высоких технологий и технологичных решений на уровне бытовой электроники и техники.

Поскольку автомобиль давно стал в определенной степени электронным гаджетом, не последнюю скрипку в ивэнте играют также автопроизводители и компании-производители автопериферии. Какими новинками порадовала нас CES в наступившем 2019 году?

Samsung Harman International

Дочерняя компания Samsung Harman International (поглощение «Харман» произошло несколько лет назад) представила первую крупную разработку на выставке CES 2019 — аудиосистему Personali-Fi. По словам производителя, Personali-Fi — первое аппаратно-независимое аудиорешение не только для автомобилей, но и для любой другой среды воспроизведения.

Personali-Fi фиксирует персональные предпочтения пользователя посредством приложения и сохраняет их в облаке. При взаимодействии с «умными» гаджетами обработанный сервисом Clari-Fi звук передается сразу на конечное устройство по Wi-Fi или LTE.

Интеграция в обработке данных автомобиля позволяет получить доступ к микрофонам и навигационной системе. Personali-Fi должен легко интегрироваться в основной блок и распространять персональные настройки пользователя на имеющиеся аудиоисточники.

Компьютер от ZF

ZF известен своими трансмиссиями. Но поставщики из Фридрихсхафена энергично ищут технологические возможности перевода своих автомобилей на автономное вождение, а для этого производителю просто необходимо изучать нестандартные направления. На выставке CES ZF представила новый суперкомпьютер. «ZF ProAI RoboThink» способен выполнять до 600 триллионов вычислений в секунду (600 тера-операций).

Благодаря такой вычислительной мощности огромные объемы данных могут быть объединены в сеть и обрабатываться в режиме реального времени. С такими технологиями автономное вождение на четвертом (полностью автоматизированном) и пятом уровнях (вообще без участия водителя) становится реализуемым уже сегодня. А это, на секундочку, одно из обязательных условий для таких будущих сценариев применения «роботов»-автомобилей, как услуги автономных роботизированных такси Ride-Hailing, которые доставляют пассажиров при помощи умного алгоритма по кратчайшему маршруту к месту назначения без участия водителя.

Эмоциональная Kia «READ»

Kia представляет технологию распознавания эмоций в режиме реального времени. С помощью искусственного «эмоционального» интеллекта кабина автомобиля в будущем будет управляться, ориентируясь на чувства своих пассажиров. В частности, это означает, что электронный болван, распознав, что человек загрустил, создаст непринужденную атмосферу, что, в теории, поможет отвлечься. Система называется READ и была разработана в сотрудничестве с Media Lab Массачусетского технологического института (MIT).

Новый CLA от Mercedes-Benz

Mercedes представил на выставке электроники новый CLA второго поколения. Нотчбэк (или купеобразный седан) должен стать еще более похожим на спортивную двухдверку, нежели его предшественник. Из отличительных особенностей: информационно-развлекательная система полностью обновлена, теперь это MBUX. Изменена внешность седана — новые фары и фонари присутствуют. Добавлена топовая версия AMG 35 с 306 силами. А вот интерьер не будет существенно отличаться от А-класса первого поколения.

Китайский «Byton M-Byte»

Чем больше дисплеев — тем лучше! Видимо так рассуждали дизайнеры этого нового китайского электрического внедорожника «Byton M-Byte» с XXL 48-дюймовым дисплеем, сделанным на всю ширину салона. Более того, еще один экран элегантно вмонтирован в верхнюю часть рулевого колеса и один — в подлокотник.

Отмечается, что электрокар из Поднебесной не простой концепт, а практически полностью оформленная конечная версия серийной модели. Производство начнется в четвертом квартале 2019 года, с объемом до 300 тыс. штук ежегодно.

Виртуальная реальность от Nissan

То, что автомобили в будущем смогут заглянуть за угол, Nissan хотел бы доказать при помощи своей системы I2V. Исследование CES показывает решение дополненной реальности, которая проецирует данные на объемную 3D-карту с круговым обзором в поле зрения водителя. Используя датчики и данные из электронного «облака», автомобиль сможет узнать и подсказать водителю, что происходит перед ним на расстоянии десятков метров, в том числе сканируя перекрестки и отображая происходящее на них. Это снижает риск ДТП в разы. Плюс такая голограмма просто красиво выглядит!

Audi с новой инфосистемой

Audi также не обошла выставку стороной, показав свою новую информационно-развлекательную систему. В 2017 году компания из Ингольштадта представила знакомую концепцию управления A8 с двумя экранами и тактильной обратной связью. В 2019 году было показано, как развилась информационно-развлекательная система для удовлетворения потребностей автономного вождения автомобиля. Помимо прочего, Audi рассказала об «атмосфере кино во время вождения» и новом виртуальном мире с технологией «Holoride».

Общительные автомобили Honda

На выставке CES Honda продемонстрировала то, как автомобили смогут общаться друг с другом в будущем посредством технологии связи ближнего радиуса действия «Safe Swarm», по цепочке передавая информацию находящимся поблизости автомобилям. Это позволит избежать столкновений в разных непростых ситуациях, в которых не каждый водитель сможет оценить развитие правильно. А в пробках транспортные средства должны будут самостоятельно договариваться друг с другом, кто по какой полосе будет двигаться, — это, соответственно, должно снизить количество пробок.

Автономные помощники

Еще одна модель от Honda. Автономный квадроцикл, способный думать не только за себя, но и за других. В таких областях, как сельское хозяйство, строительство и даже спасение людей, автономный авторобот станет незаменимой вещью. Рутинные и опасные работы не должны отвлекать человечество от более важных дел!

Квадрик уже был представлен на CES в 2018 году, но в нынешнем году Honda демонстрирует улучшенную версию с более продвинутыми возможностями.

Такси-робот от Bosch

В Лас-Вегасе Bosch демонстрирует концепцию шаттла, предназначенную для продвижения автономного вождения в больших городах. Футуристический автомобиль имеет большие окна и поэтому выглядит очень «воздушно». Bosch должен будет поставлять для гипотетической новинки оборудование, программное обеспечение и предоставлять цифровые услуги. Это должно позволить пользователям бронировать транспортные средства, оплачивать или делиться своими поездками с другими пассажирами.

Continental с дверью будущего

Continental демонстрирует свою автоматическую дверную систему «Power Door Control». Система позволяет автомобильным дверям открываться и закрываться полностью автономно. Если будет обнаружено препятствие, дверь откроется настолько, насколько это возможно. Таким образом, царапин, вмятин и даже несчастных случаев можно будет избежать. Система также защитит велосипедистов от небрежно открытой двери.

По материалам сайта 1gai.ru

ПОДЕЛИТЬСЯ