АВТОВАЗ в декабре вернул скидки за утилизацию

АВТОВАЗ в декабре возобновил программу утилизации автомобилей, свернутую два месяца назад. Одновременно с этим в декабре была продлена программа trade-in.

Как пишет газета «Ведомости», скидки по обеим программам субсидируются из федерального бюджета – по госпрограмме обновления парка. Многие автопроизводители лимиты в этом году уже исчерпали, АВТОВАЗ же, делая скидки небольшими, сумел растянуть их на весь год, передает издание, ссылаясь на собственные источники в компании. Программу trade-in продлили в декабре, и основные конкуренты LADA в России – KIA и Hyundai. Причем у второй действует еще и программа утилизации, но только в городах Дальнего Востока. Источники финансирования программ представители марок не раскрыли.

Отказ АВТОВАЗа от скидок на утилизацию в октябре объяснялся низкой популярностью: большую часть автохлама люди сдали в прошлом году и сейчас примерно 90% продаж по программе обновления парка идет через схему trade-in, передает аналитическое агентство «Автостат». Почему АВТОВАЗ в декабре вернул утилизацию, представители завода не объяснили. Скорее всего, маркетологи компании увидели дополнительный потенциал для стимулирования продаж, предполагает один из собеседников «Ведомостей». Но если раньше в программе утилизации АВТОВАЗа участвовали все или большинство моделей, то в декабре скидку в размере 30 тысяч рублей можно получить только на внедорожник LADA 4×4 (в разных модификациях). Для этой модели скидка ощутима – рекомендованные розничные цены начинаются с 475 900 рублей.

Общие продажи LADA в России ежемесячно растут с лета 2016 года, рынок же начал восстанавливаться после затяжного падения только весной 2017 года. Ноябрь оказался для АВТОВАЗа лучшим месяцем по количеству проданных автомобилей в 2017 году – об этом компания сообщила дилерам, рассказал один из них. Представитель АВТОВАЗа итоги ноября не раскрыл. Обычно в ноябре невысокий спрос – покупатели ждут предновогодних акций, говорит дилер. Смену тренда дилер связывает с общим восстановлением рынка, а также с рекламной кампанией АВТОВАЗа, которая усилилась с выходом на рынок его новинок – универсала LADA Vesta и его cross-версии. Продажам в ноябре помогло устранение общего дефицита LADA – сейчас наблюдается лишь небольшая нехватка Vesta и Largus, говорит другой дилер. Новые модели АВТОВАЗа также забрали в ноябре часть покупателей других марок – был дефицит Hyundai Solaris и Skoda Rapid, добавляет собеседник «Ведомостей». Дилеры LADA надеются, что декабрь будет не слабее ноября – за счет сезонного всплеска спроса.

ПОДЕЛИТЬСЯ