Авиация и навигация

Представить современный автомобиль, который не оборудован системой мониторинга GPS/ГЛОНАСС уже невозможно. Контролировать топливо, следить за скоростью, отслеживать свое местоположение. Этим всем и занимается глобальная навигационная спутниковая система. Помимо наземного транспорта данная технология широко используется и в авиации.

Изначально система GPS/ГЛОНАСС делалась для кораблей и самолетов в авиации, чтобы можно было ориентироваться в пространстве. Цель безопасность, точность и скорость выполнения задач. Все морские суда, пассажирские и грузовые самолеты — по умолчанию оборудованны GPS.

Легкомоторные самолеты не оборудуются такой системой. Но часто владельцы самостоятельно оборудуют их для своих задач (Коммерческих цели, безопасность). Моя компания производит эту услугу на базе ПО Wialon, которая позволяет оказывать эффективные услуги спутникового мониторинга транспорта, включая комплексную аналитику и отчетность клиентам.

На первый самолет мы поставили в 2013 году. Наши партнеры оборудовали целый авиаотряд из 80 самолетов. Системой. На основе которого предоставляется отчетность перед сельхоз заказчиками.

На высоте

Легкомоторные самолеты уже опробовали на себе все прелести данной системы с помощью соревнований. На спортивных мероприятиях по сверхлегкой авиации важна предельная точность пилотов, которую сложно оценить без специального оборудования. На летательные аппараты были установлены навигационные терминалы, которые в связке с системой Wialon и осуществляли мониторинг полетов участников.

Терминалы позволяли фиксировать местоположение, скорость и направление движения самолета и передавать всю информацию в систему. Wialon, установленный на судейском пульте, в свою очередь, дал возможность судьям наблюдать за пилотами в режиме реального времени и комплексно обрабатывать информацию, поступающую с терминалов. Контроль упражнений непосредственно в процессе их выполнения существенно упростил процедуру судейства и сократил время подсчета очков.
С ПО Wialon судьи смогли оперативно оценить выполнение пилотами сложных по конфигурации упражнений. Например, «Крыло бабочки» или «Шестеренка». В воздухе необходимо было выполнить соответствующие фигуры, пролетев по обозначенным на карте точкам. В системе можно было увидеть все.

А при выполнении упражнения «Треугольник», где участники, ограниченные запасом топлива, должны были нарисовать в воздухе максимально большой треугольник, Wialon помог быстро рассчитать площади получившихся фигур и определить победителя.

Быстрое реагирование

Система позаботилась и о безопасности участников соревнований. При выполнении одного из заданий пилотом команды из Новосибирска произошел несчастный случай. Совершив вынужденную посадку, мужчина получил тяжелую травму и не мог передвигаться. Благодаря онлайн мониторингу организаторам удалось оперативно среагировать на ситуацию и доставить пострадавшего в больницу.

В режиме онлайн

Все полеты транслировались «в прямом эфире» на проекторе, установленном в здании аэродрома. Пилоты, выполнив очередное задание, могли узнать результаты, разобрать ошибки и оценить успехи конкурентов. Тем самым, система позволила минимизировать количество спорных ситуаций. Наблюдать за полетами могли и зрители. Благодаря мобильному приложению Wialon, сделать это можно было прямо с телефона.

Будущее автомобилестроения

Очень много вещей, которые были в авиации, а потом в дальнейшем применялись в автомобилестроении. Авиация одна из передовых научных областей, где мы можем видеть наше будущее. Первоначально летчики управляли самолетами, сейчас уже самолет все больше работает: взлетает и садится сам. От человека требуется только контроль. Это улучшает результат и упрощает процессы, делая людей более эффективными.

____________________________________

Легкий многоцелевой самолет-амфибия

СК-12 «Орион»

Самолет предназначен для выполнения внеаэродромных полетов в районах с развитой гидрографией озерно-речного типа. Способен совершать полеты с грунтовых и бетонных ВПП, водных и заснеженных поверхностей. Может использоваться для проведения аэровизуальных, поисково-спасательных работ, перевозки людей и грузов, обучения пилотов.

«С какими видами транспорта нам только не приходилось работать: Паровозы, пароходы, троллейбусы, автобусы, теплоходы, электростанции, весь автомобильный транспорт, включая спец. машины, и даже лошади. Также мы работаем с самолетами. Представляем вам один из отчетов по самолету СК-12 Орион».

Дергоусов Андрей Борисович – директор ООО «76 Ойл Тюмень»

 

ПОДЕЛИТЬСЯ