«Я даже не сомневался, на кого поступать после школы, — говорит Александр Горчиков, — понимал, что хочу связать свою жизнь с автомобилями». Ему только-только исполнилось 18, когда он — учащийся курганского техникума получил права и сел за руль своей первой машины. Это был подержанный отечественный автомобиль, на нем студент решил не просто ездить на учебу или кататься по родному уральскому городу, а зарабатывать. Саша стал таксистом. На смену выходил вечером после учебы, нередко оставался в ночь, а утром — на занятия. За все время такой работы машина ни разу не подвела — заводилась даже в серьезные морозы и прекрасно везла на дальние расстояния. Водитель от души благодарил свою «ласточку», разговаривая с ней во время поездок, как с лучшим другом.
Александр Горчиков уже год работает директором дилерского центра компании «Восток-Моторс». После того, как он получил диплом автослесаря в техникуме, работу таксиста оставил, а вот с машинами не расстался, наоборот, понял, что это — дело всей его жизни. Получил высшее образование по специальности «эксплуатация и ремонт транспортных технологических комплексов и машин». Свою карьеру в автобизнесе Александр начал должности с механика в г. Кургане, после переехал в г. Тюмень и устроился в компанию Восток Моторс на должность менеджера по продажам. Лестница всего из нескольких ступеней: старший менеджер по продажам и руководитель отдела продаж — привела его к должности директора.
Александр Алексеевич, расскажите о достижениях, результатах дилерского центра за 2018 год.
— Прошлый год был для нас успешным периодом. На него мы равняемся и в этом году. Мы продали 523 автомобиля марки Škoda и 1379 автомобилей Hyundai. Перевес значительный в сторону Hyundai — так сложилось исторически. Много лет эта марка держит лидерство среди народных автомобилей, ее всегда покупали более охотно. Если же говорить о заездах на сервис, то 1064 — это заезды Škoda и 3701 — это Hyundai. В эти цифры входит техобслуживание и ремонт.
Как Вы считаете, в каком состоянии находится российский автобизнес в целом и тюменский, в частности? Какие тренды и тенденции могли бы отметить?
— Тюменский сегмент автобизнеса подчиняется тем тенденциям, которые складываются в общем по России. Сегодняшняя ситуация не из простых, но ее можно характеризовать как стабильную. Ее особенности — это острая борьба за клиента. И, к счастью, сегодня на передовой честные методы этой борьбы. Клиента привлекают скидками, бонусами, специальными программами, новизной. «Черные» методы — не в тренде. В Тюмени я уже давно не сталкивался с непорядочностью коллег из других автосалонов и это радует.
А клиенты меняются со временем? Их предпочтения? Вкусы? Мода на авто бывает?
— Рынок настолько заполнился разнообразием, что клиенты пресытились всем этим ассортиментом, опциями, постоянными новинками. Клиент уже не всегда хочет удивляться и хвастаться, как это было лет 10 назад. Автомобиль для многих стал средством передвижения в прямом смысле — без излишеств, но по доступной цене. Все ищут золотую середину. Поэтому популярнее остальных — «народные» модели по сходной цене. Они еще долго будут лидерами продаж.
Какие новаторские решения, методы и инновационные подходы Вы используете в своей работе?
— Я стараюсь не отдаляться от деятельности обычного «продажника». Я много лет работал менеджером по продажам и понимаю, что это — основа основ в автосалоне. Понять особенности конкретной марки, понять потребность клиента и успешно соединить это воедино — вот залог успеха продавца автомобилей. Я много времени провожу в шоу-руме. Общаюсь и с менеджерами, и с клиентами. Нужно всегда быть на этой волне — в том числе и эмоциональной. Тогда становится ясно, что нужно клиенту и что ему понадобится в следующий раз. Так можно прогнозировать какие-то тенденции в своей работе, а значит — выстраивать тактику и стратегию продаж. Значит — не стоять на месте и развиваться. Со временем меняется мировоззрение покупателя, его потребности, меняется и подход к выбору автомобиля. Покупатель теперь больше ищет выгоду, нежели сам автомобиль. И это нужно учитывать в повседневной работе. У меня демократичный стиль взаимоотношений с сотрудниками. Я готов помогать всем, кто нуждается в моей поддержке и тем самым совершенствоваться самому вместе с коллективом автоцентра. Выстраивать работу помогают и клиенты. Основной ориентир — на их пожелания. Они дают обратную связь, а этому уделяется огромное внимание у нас. Мы специально выстроили работу колл-центра, чтобы была возможность выслушать и услышать каждого клиента. На основе этих мнений мы что-то дорабатываем в своей работе, улучшаем ради комфорта клиента в нашем дилерском центре.
Что ожидать тюменским покупателям в 2019 году от Вашей компании?
— Несомненно, это выход новых моделей. Мы ожидаем обновление модельного ряда, как по Hyundai, так и по SKODA. Это будет рестайлинг популярной модели Hyundai Sonata, вывод на рынок нового внедорожника Hyundai Palisade и премиального Genesis G90. И основная новинка – эксклюзив от SKODA – новый кроcсовер Karoq. Это будет штучный товар, купить который успеют не многие. Ну и, конечно, как и раньше от нашей компании клиент всегда будет ждать и получать хороший уровень сервиса. И еще. Все больше и больше людей покупают автомобили в кредит поэтому мы стараемся следовать трендам рынка и совместно с производителем, поддерживаем такой спрос интересными акциями и предложениями. Так же разрабатываем различные программы Трейд-ин. Клиенты, которые обменивают старый автомобиль на новый у нас, получают лучшую выгоду. Это максимально удобный вариант обмена автомобиля.
Что пожелаете коллегам и клиентам?
— От всей души каждому желаю развиваться в любимом деле. Нельзя останавливаться на достигнутом. Движение — это жизнь. Движение на автомобиле — это комфортная жизнь.
Официальный дилер Hyundai
ул. Алебашевская, 11
тел. (3452) 521-700
hyundai-vostokmotors.ru
Официальный дилер Škoda
ул. Алебашевская, 11
тел. (3452) 521-777
skoda-vostokmotors.ru