Тюменский автобус-авиаэкспресс перешел на электричество

На Городской площади в Тюмени в конце ноября  презентовали два авиаэкспресса – автобусы маршрута №10. С виду эти два автобуса очень похожи друг на друга: оба ярко-красные с надписью «Авиаэкспресс», оба экологичные. Однако один работает на газомоторном топливе, а второй – на электричестве – электробус.

Всего восемь автобусов ТПАТП №1 будут обслуживать маршрут №10. Из них один электробус и семь машин на компримированном газе. Можно сказать, что это будет экологически чистый маршрут, отмечают в пресс-службе администрации города.

Электрический автобус движется с помощью тягового электропривода, электрическая энергия для которого запасается и хранится на борту в накопителе. Главный инженер АО «ТПАТП №1» Юрий Конкин рассказал, что электробус оборудован батарейным блоком, ёмкость которого составляет 127 киловатт-часов. При такой мощности зарядки должно хватать на 80 км пути. Протяженность маршрута №10 в одну сторону составляет 38 км. Предусмотрены, конечно, и промежуточные подзарядки.

«Предприятие оборудовано двумя типами зарядок, – рассказал Юрий Венедиктович. – Быстрая – на основе 150-киловаттной зарядной станции, которая в течение 20 – 40 минут будет подзаряжать автобус. Второй тип – так называемая медленная, которая будет использоваться в межсменное ночное время, период её зарядки составляет от 3 до 5 часов. При этом оба типа одинаково эффективны. Основное отличие – разные напряжение и сила тока (в случае быстрой зарядки это 400 ампер)».

Внутри электробус, рассчитанный на 75 мест, такой же комфортный, как и новые автобусы системы общественного транспорта Тюмени. Одна из инноваций, помимо экологически чистого двигателя, конечно, – это предусмотренные места для людей, сопровождающих инвалидов: в самом просторном месте – посередине салона – расположены два откидных сиденья. Подобные места для сидения есть в коридорах купейных вагонов. Кроме того, в электробусе представлена уже более современная система оплаты проезда – через турникет.

 

 

 

Ещё один вид экологически чистого транспорта – автобусы на газу. Такие транспортные средства приобретены и ТПАТП №1, и другими перевозчиками. Новый автобус марки НефАЗ, работающий на газомоторном топливе, представляла компания «АвтоСевер». Водитель Людмила Толоконникова – уже два месяца «хозяйка» нового автобуса маршрута №11 – за рулём с 18 лет, и ей есть с чем сравнить эту машину. «После шести лет работы на механике я пересела на автомат, и это гораздо комфортнее! Автобус сам по себе мягкий, едет так плавно! Тепло, в кабине всё есть для удобства водителя. Никаких лишних запахов, в отличие от двигателя на бензине», — поделилась женщина-водитель.

В адрес экипажа Людмилы Васильевны постоянно поступают одни благодарности. В том числе и от ГИБДД: за безаварийную работу на протяжении многих лет. Пассажиры, и без того любящие Людмилу Васильевну, с её новым железным конём стали ещё более благодарными.

Преимущества газомоторного топлива налицо. С августа на линию выходят пять таких машин компании «АвтоСевер», в ближайшее время автопарк предприятия пополнится ещё 21 газовым автобусом.

Одна из стратегий развития общественного транспорта Тюмени – постепенная замена автобусов малого класса вместимости на средний. Пример такой машины тоже можно было наблюдать на Городской площади. Компания «АвтоЛинии» демонстрировала всем желающим новенький ПАЗ «Вектор».

Его водитель Эдуард Сулагаев раньше работал на машинах малого класса вместимости – так называемых «маршрутках» – и уже через неделю после «тестирования» нового автобуса смог оценить его преимущества. «Хороший автобус! Здесь однозначно комфортнее: людям удобнее заходить и выходить. Тепло и гораздо просторнее. И конечно, вместительнее: в нём может проехать одновременно 53 пассажира», — радуется водитель.

Сейчас десять таких машин предприятия «АвтоЛинии» курсирует по маршруту №6, а с 1 января следующего года запустятся еще 30 единиц на маршруте №51.

Новый автобус протестировал глава администрации Тюмени Александр Моор

Фото из группы «Тюмень – наш дом» / «ВКонтакте»

ПОДЕЛИТЬСЯ