Особенности выбора колесных дисков

С приходом весны автомобилисты отправляются в шиномонтажные мастерские. При этом почти каждый задается вопросом: на какие диски смонтировать выбранные шины?

Дело здесь не только в эстетике, но и в том, могут ли выбранные диски добавить комфорта или сделать жесткую подвеску действительно «камнедробильной».

Большинство автомобилистов при выборе колесных дисков стремится поставить те, что наиболее других отвечают их эстетическим вкусам. При этом многие забывают о том, что колеса составляют большую часть неподрессоренной массы автомобиля, которая влияет на плавность хода и управляемость. Таким образом, главными критериями отбора должны стать прочность, устойчивость к перегрузкам и малый вес дисков. Причем нередко бывает так, что при снижении веса колес всего на один килограмм в автомобиль можно будет положить на 60 кило багажа больше, не снижая при этом комфортности поездки.

Основных видов колес всего три. Это штампованные диски из стали, литые из легкосплавных материалов и кованые диски. Каждая разновидность дисков имеет свои особенности производства, разную стоимость, внешний вид и характеристики. Еще один вид колесных дисков — составные, которые сочетают в себе свойства литого диска и титана. Но обо всем по порядку.

Штампованные стальные колеса являются наиболее дешевым и распространенным из вариантов. Их стоимость в среднем ниже в три раза, чем цена литых. Изготавливаются они из стального листа, а потом подвергаются окрашиванию грунтовкой и эмалью. Среди плюсов подобных колес можно отметить не только низкую цену, но и высокую пластичность, которая при ударе приведет только к деформации колеса, а не к его поломке, как это может статься с литыми легкосплавными колесами. К отрицательным сторонам таких колес можно отнести их тяжелый вес, плохие антикоррозионные свойства, а также малоэстетичный внешний вид.

Колеса, изготовленные путем литья из легкосплавных материалов, или попросту легкосплавные литые отличаются более высокой прочностью, что дает возможность делать их более легкими, а также делать их дизайн более изощренным. Антикоррозионные свойства таких колес на порядок лучше, чем у стальных штампованных. Однако стоят они как минимум в два раза дороже.

Среди преимуществ кованых легкосплавных колес можно отметить крайне высокую прочность как у литых легкосплавных и возможность восстановления после даже сильного удара. Ведь в таких случаях они просто деформируются, а не ломаются.

Существует и ряд общих правил, которые следует соблюдать при покупке колес. Например, в первую очередь надо обращать внимание на соответствие параметров присоединения самого автомобиля с выбираемыми колесными дисками. Дело в том, что многие производители при разработке своих колес могут не учитывать ряд конструктивных особенностей некоторых марок автомобиля.

При выборе автомобильный колес следует учитывать ряд особенностей.

Например, колеса, выполненные по легкосплавной технологии, обычно имеют в своей поставке крепежные болты. При установке такого колеса болт должен прокрутиться примерно на пять оборотов. При этом использовать болты от легкосплавных колес для крепежа стальных колес не следует. Дело в том, что в силу большей длины они могут испортить барабанные тормоза, а точнее их колодки.

Кроме того, в случае с автомобилем, который застрахован или еще находится на гарантии, перед установкой новых колес надо проконсультироваться в страховой компании или сверится с инструкцией автомобиля. Обычно допускается установка только тех колес, которые имеют соответствующий сертификат соответствия колеса именно к рассматриваемому в определенном случае автомобилю. Как правило, у всех уважающих себя производителей колес имеется практика таких сертификатов.

Делая выбор между легкосплавными колесами из магниевых сплавов и алюминиевых сплавов, следует помнить, что магниевые сплавы имеют легкий вес, но обладают плохими антикоррозионными свойствами. Поэтому при их эксплуатации надо уделять особое внимание качеству антикоррозионного покрытия. Алюминиевые же колеса более устойчивы к воздействию воды и соли, а вместе с тем стоят несколько дешевле.

Для балансировки колес желательно применять самоклеющиеся балансировочные грузики, ведь во время крепления дисков часто портится лаковое покрытие колес, что, разумеется, увеличивает коррозию. Последняя усиливается еще и за счет того, что при контакте свинца и металла колеса появляется своеобразная гальваническая пара. Дополнительным удобством самоклеющихся грузиков можно назвать возможность их установки за ступицы, чтобы сохранить нормальный вид колеса.

Монтаж шин лучше доверить специалистам. А если при монтаже на колесах появятся царапины, то они должны быть сразу же закрашены лаком или эмалью.

Для тех, кто любит ездить с ветерком, лучшим выбором станут сборные колеса из двух или трех частей, которые к тому же будут иметь наибольшее количество спиц. Во-первых, «сборность» колес дает возможность применения сразу нескольких технологий их изготовления параллельно, а во-вторых, большое количество спиц снижает массу колес и увеличивает их жесткость.

ПОДЕЛИТЬСЯ