Накал страстей на ледяной трассе

Зима для тюменских гонщиков по традиции богата на события. Нынешняя исключением не стала. Еще в декабре на озере Алебашево стартовали соревнования дрифтеров RDS-Урал ICE MATSURI, а уже 3 февраля автоспортсмены отправились на четвертый этап этих состязаний. Подведем итоги трех этапов.

Количество участников в этом году впечатляет – по итогам трех этапов участие в гонках приняли 105 человек. В первом, декабрьском, этапе состязались 68 гонщиков, во втором на трассу вышли 73 автомобилиста, а в третьем, состоявшемся в конце января, участие приняли 57 автогонщиков.

На соревновательную трассу тюменского озера помимо местных гонщиков съехались автомобилисты из соседних регионов. В результате лед Алебашево плавили шинами гонщики из Екатеринбурга, Заречного, Березовского, Ирбита, Кургана, Омска, Ишим, Тобольска, Сургута, Нижневартовска, Нового Уренгоя, Надыма, пгт. Уренгой, Винзилей и Верхней Пышмы. Компанию мужчин в этом году разбавили две тюменки – Ольга Тугаринова и Надежда Фай.

 

Константин Смирнов, Екатеринбург, победитель I и II этапов RDS-Урал ICE MATSURI

Машина Константина Смирнова

«Я занимаюсь любительским автоспортом с 2014 года. Начинал со спринтерских гонок, а в 2015 решил поучаствовать в состязаниях дрифтеров, на которых занял третье место. С тех пор очень увлечён именно дрифтом. Машину, на которой выступаю в этом сезоне, я подготовил к соревнованиям еще в 2016 году. С тех пор и ездил на ней, просто поддерживая оптимальное для гонок состояние. Цель, которую я поставил перед собой на этот сезон, — это, естественно, только победа. В прошлом году я стал победителем Открытого зимнего чемпионата Урала по дрифту. Надеюсь, в этих соревнованиях удастся достичь того же результата. На первых двух этапах RDS-Урал ICE MATSURI я выиграл, а на третьем пришел восьмым. Так получилось, что по приезду в Тюмень у меня сломалась машина – проводка замкнула. Я пытался ее починить, но мне этого не удалось. Шли тренировки, в которых я, конечно, не принимал участия. О соревнованиях я уже не думал, потому что думал о том, как буду добраться домой, ведь я всегда езжу своим ходом. Потом ко мне подошёл пилот Александр Губин из Тюмени и предложил свой запасной автомобиль. Я согласился и на третий этап выходил на его машине. Вполне логично, что результат показал совсем не тот, который мог бы продемонстрировать, выступая на своей машине. Сейчас мой автомобиль уже в порядке и готов к гонкам. На следующий этап я выеду на нем».

 

Александр Губин, Тюмень, победитель III этапа RDS-Урал ICE MATSURI

Машина Александра Губина

«В дрифте я с первого сезона RDS-Урал ICE MATSURI, то есть с 2015 года. Начинал на той же красной «копейке», на которой выступаю и сейчас. Многие уже не по разу сменили машины, но я остаюсь верным своему первому автомобилю, который постоянно перестраиваю и совершенствую. На этот сезон я не ставлю победу своей целью, потому что серьезно изменил автомобиль. В прошлом году участвовал в гонках Winter Drift Battle в Красноярске. Они считаются одними из самых серьезных в России, потому что участие в них принимают очень опытные пилоты. Они гоняют и в Японии, и в Америке. Соревноваться с ними непросто, но для меня это самый доступный способ перенять опыт у таких именитых пилотов, как, например, известный всем Георгий Чивчян (трехкратный чемпион России, участник чемпионата мира по дрифту – Прим. авт.). Чтобы ездить на соревнования в другие страны, нужны внушительные финансы, а гонки в Красноярске, для меня лично, — шанс посоревноваться с гонщиками мирового уровня. В прошлом году я принимал участие в четырех гонках из шести и в общем зачете был 14-м. Шел сразу после Чивчяна, который после пяти гонок занял 13-ю строчку. Думаю, это что-то да значит. К тому же из уральских гонщиков там больше никого не было. Планирую в следующем сезоне снова отправиться в Красноярск, потому и экспериментирую сейчас со своей машиной, настраиваю ее. Раньше делал все по картинкам и видео в интернете, но после прошлого сезона понял, что многое делал неправильно. Теперь подхожу к настройке авто иначе. Иногда, конечно, такие эксперименты приводят к потере очков (на II этапе RDS-Урал ICE MATSURI Александр не набрал ни одного балла – Прим. авт.). Но в перспективе это принесет свои плоды. Также от красноярских гонщиков перенял гостеприимство, поэтому предложил гонщику из Екатеринбурга Косте Смирнову свою запасную машину, когда у него возникли проблемы с его болидом. В сезоне 2015/16 сам оказался в подобной ситуации – на последней гонке мотор не выдержал и сломался. А выбывать из борьбы за чемпионство по техническим причинам очень больно и обидно. Поэтому не вижу ничего особенного в том, чтобы помочь гонщику, приехавшему из другого города».

Результаты:

I этап, 23 декабря 2017 года

  1. Константин Смирнов, №39, ВАЗ-2105 (Екатеринбург);
  2. Виктор Утусиков, №1, ВАЗ-2106 (Тюмень);
  3. Евгений Новокшонов, №35, ВАЗ-21063 (Екатеринбург).

II этап, 5 января 2018 года

  1. Константин Смирнов, №39, ВАЗ-2105 (Екатеринбург);
  2. Павел Дубровин, №25, ВАЗ-2107 (Тюмень);
  3. Никита Карпов, №83, ВАЗ-2104 (Омск).

III этап, 30 января 2018 года

  1. Александр Губин, №71, ВАЗ-2107 (Тюмень);
  2. Александр Мезенин, №9, ВАЗ-2107 (Тюмень);
  3. Дмитрий Харченко, №100, ВАЗ-2107 (Ишим).

Тем временем соревнования по управляемому заносу продолжаются. В субботу, 3 февраля, на трассе «Культ льда» тюменского озера Алебашево состоялся IV этап RDS-Урал ICE MATSURI, а завершатся состязания автогонщиков-дрифтеров в субботу, 17 февраля. О горячих событиях на ледяной трассе читайте на сайте и в следующих выпусках нашего журнала.

Константин Смирнов, г. Екатеринбург. Победитель I и II этапа RDS-Урал ICE MATSURI
Александр Губин, г. Тюмень. Победитель III этапа RDS-Урал ICE MATSURI
ПОДЕЛИТЬСЯ