Климат-контроль в общественном транспорте

People in a bus

В любую погоду, даже в самую жестокую жару, температура воздуха в салоне автобусов, троллейбусов, трамваев и маршруток должна подниматься не выше 25 градусов. Зимой – не должна опускаться ниже 12 градусов.

Такой стандарт для общественного транспорта приняло министерство транспорта. Эти значения установлены для среднесуточных температур выше 20 и ниже 5 градусов соответственно. Сейчас требованиям стандарта удовлетворяет лишь небольшая часть общественного транспорта, почти вся она сосредоточена в мегаполисах, а в городах поменьше пассажирам летом, как правило, приходится полагаться только на ветерок из форточки и собственную выносливость.

Кроме требований к температуре в салоне стандарт снижает норму вместимости на муниципальных и межмуниципальных маршрутах с пяти до трех человек на один квадратный метр свободной площади пола салона. «Как селедки в бочке» — такая метафора должна быть забыта.

Обеспечить комфортный температурный режим без системы климат-контроля или хотя бы кондиционера невозможно, а значит, надо заменять старый подвижной состав на новый. Муниципальным властям, которые отвечают за развитие этого вида транспорта, рекомендовано обновлять парк раз в десять лет. Сейчас средний возраст общественного транспорта в России ровно в два раза больше — двадцать лет.

У муниципалитетов просто нет денег на закупку нового подвижного состава. Они не поднимают стоимость проезда, чтобы он оставался доступным горожанам, и уж тем более не закладывают в тариф инвестиционную составляющую, которая могла бы позволить обновлять парк, отмечает директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин. Только крупные города, как Москва, Петербург, Казань, активно покупают новые автобусы, троллейбусы и трамваи, в том числе за счет платных парковок в центре. Без федеральной программы обновления парка проблему не решить, считает Михаил Блинкин. Только тогда можно будет сделать стандарты Минтранса обязательными для муниципалитетов. Пока же, как поясняют в Министерстве транспорта РФ, эти показатели носят рекомендательный характер, позволяя органам власти и местного самоуправления оценить уровень транспортного обслуживания вверенного им населения.

Стандарт закрепляет также требования к павильонам на остановках. Они должны защищать пассажиров от ветра и осадков, там нужно размещать информацию о маршрутах и расписании.

По материалам «Российской газеты»

ПОДЕЛИТЬСЯ