Ежегодно тюменские автобусы перевозят почти 140 миллионов пассажиров

Представители масс-медиа прокатились на электробусе, курсирующем по маршруту №10, и узнали много нового о городской системе пассажирского транспорта.

В поездке они опробовали новую систему оплаты проезда без кондуктора, прослушали стихи тюменских поэтов и воспользовались бесплатным Wi-Fi.

Заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Евгений Ташланов в это время провел небольшую презентацию:

— Мы находимся в салоне тюменского электробуса, который работает на маршруте №10. Это первый электробус, который появился в Тюмени, и первый в России, который был задействован на регулярном маршруте. На нем мы апробируем все инновации, новые идеи, пожелания и предложения жителей. Все положительные практики, о которых мы получим хорошие отзывы от наших пассажиров, будут масштабироваться на весь городской транспорт. Мы смотрим, насколько это востребовано и удобно. Сейчас таким образом тестируется турникетная система, когда пассажир может оплатить проезд транспортной или банковской картой, а также наличными водителю, и уже потом пройти в салон. Она проверяется на предмет удобства для наших пассажиров и надежности в эксплуатации. Это первое нововведение, которое было применено в этом маршруте. Кроме того, теперь здесь работает бесплатный Wi-Fi. Третья идея, от жителей, – чтение стихов. На портале «Я решаю!» был запущен опрос, хотелось бы пассажирам слушать стихи, идею поддержали примерно 90% проголосовавших. Теперь информатор, помимо объявления остановочных пунктов и напоминания о соблюдении мер безопасности, декламирует стихи тюменских поэтов. В ближайшее время зазвучит русская классика, сейчас проходит её запись. Таким образом, мы формируем представление о Тюмени как о культурной столице региона.

Евгений Сергеевич добавил, что электробус оказался устойчивым к сибирским морозам, а его изготовитель и дилер оперативно реагировали на замечания, возникающие при его эксплуатации. Основная зарядка электробуса расположена на территории ПАТП-1 (на ней осуществляется ночной заряд), две дополнительные (меньшей мощности) установлены на конечных пунктах – в аэропорту и на автовокзале. Для такого маршрута этого вполне достаточно.

Сам маршрут организован в экспрессном режиме как альтернатива такси для перемещения между большими транспортными узлами города: авто- и железнодорожным вокзалами, аэропортом и центром города. Он останавливается на основных пересадочных пунктах, где можно воспользоваться другим видом транспорта или другими маршрутами, там формируется большой пассажиропоток. Количество автобусов (а кроме электробуса на этом маршруте ездят автобусы на газу) определено таким образом, чтобы время в пути от начальной до конечной остановки было минимальным, сообщили в пресс-службе городской администрации.

Также Евгений Ташланов рассказал о том, как модернизируется система городского пассажирского транспорта:

— Думаю, горожане уже заметили, что в Тюмени курсируют новые автобусы. На сегодняшний день средний их возраст составляет около 4 лет. По условиям муниципальных контрактов предусмотрены обязательства перевозчиков, связанные с  оборудованием автобусов системами видеонаблюдения. За 4 месяца текущего года эта система зарекомендовала себя с положительной стороны: отмечается снижение количества ДТП по вине водителей автобусов. Камеры позволяют детально разобрать  ситуации на дороге, например, была ли помеха на пути водителя, соблюдали ли меры безопасности пассажиры в салоне.

Кроме того, перевозчики также меняют автобусы на машины большего класса вместимости: малого класса – на большой, большого – на особо большой.

Среди прочих журналисты задали вопрос о доступности общественного транспорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья, на что Евгений Сергеевич ответил:

— В Тюмени в этом вопросе дела обстоят очень хорошо. У нас есть федеральный норматив, согласно которому не меньше 15,8% от общего количества подвижного состава общественного транспорта должно быть приспособлено для перевозки маломобильных групп населения. В Тюмени этот показатель больше 50%. Как видите, мы давно перевыполнили его. У нас регулярно проходят совместные выездные проверки об оказании ситуационной помощи линейным персоналом лицам с ограниченными возможностями (в должностную инструкцию водителей таких автобусов заведено соответствующее обязательство). И последние проверки говорят о том, что водители всю необходимую помощь оказывают.

В заключение Евгений Ташланов добавил, что в год в Тюмени перевозится почти 140 миллионов пассажиров. При этом все жители и гости города, которые желают воспользоваться услугами общественного транспорта, сегодня без проблем могут это сделать.

ПОДЕЛИТЬСЯ